Консультация для родителей "Ребёнок перешёл в новую группу или "Снова адаптация"
консультация (младшая, средняя группа)
Процесс адаптации к детскому саду в любом дошкольном возрасте сопряжён со стрессом и имеет свои сложности, как для детей, так и для родителей. При переходе из группы в группу большинство детей спокойно проходят этот период. Чтобы облегчить это время для детей, необходима такая организация жизни детей, которая обеспечит безболезненное приспособление к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_snova_adaptatsiya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ваш ребёнок перешёл в новую группу, или Снова адаптация»
Вот и прошло то время, когда ваш ребёнок ходил в ясельную группу.
Дети подросли и пришла пора им перейти из ясельной группы в садовскую или вторую младшею. И, конечно, снова адаптация.
Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Успокаивает лишь то, что адаптация, при переходе из яслей во вторую младшую группу, часто проходит безболезненно, гладко и тихо, и занимает намного меньше времени, чем в первый раз.
И конечно от родителей зависит, насколько ребёнок будет спокоен в новой группе. Родители должны предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений.
Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: Ты вырос! Ты идёшь в новую группу! У тебя будут новые воспитатели! Ты уже большой! Фраза «Ты уже «большой» всегда формирует у ребёнка положительную установку. Очень важно, как ребёнок относится к событию.
Ребёнку, как и любому человеку трудно. Увидеть проблемы своего малыша и помочь ему преодолеть трудности – талант родителя. Например: вы видите, что ребёнок устал – капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ему выходной или хотя бы пораньше забрать его из сада. Не проявляйте раздражение, не ругайте малыша, а лучше расскажите ему историю, что когда-то в детстве вам тоже не хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребёнку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию, как к пустяку, чтобы не заострять внимание малыша на негативе. И тогда его страдания закончатся намного быстрее. Будьте мудрыми, помогите ребёнку понять, что трудности проходят.
В три года ребёнок уже тянется к сверстникам. Игра рядом преобразуется в игру вместе. У детей появляются друзья. И насколько успешен ребёнок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Не ругайте своих детей в присутствии посторонних. Слова «поросёнок», «грязнуля», «плохой» – просто недопустимы.
Если ваш ребёнок совершил плохой поступок, нужно обязательно поговорить с ним об этом. Объяснить, почему такие поступки совершать нельзя. Плохой поступок не означает – плохой ребёнок.
Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, дети часто жалуются родителям: «Саша меня обижал», «Миша отбирал игрушку», «Егор толкал» и т.п. И конечно на жалобы своих детей родители должны реагировать с расчётом на их поведение в будущем. Не надо учить: «Дай сдачи!» Лучше сказать: «Бить не надо, а надо договариваться». Первые трудности межличностных отношений среди детей проявляются в уже более старших группах, намного ярче, чем в яслях. Задача каждого родителя – научить своего ребёнка договариваться со сверстниками, делиться игрушками и слушать воспитателей.
При переходе из яслей в сад дети пересаживаются с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель отдаст вам мешок с мокрым бельём. Помните о том, что ребёнок должен привыкнуть к новым условиям.
Подведём итог:
Мы с вами постарались рассмотреть наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе детей из ясельной группы во вторую младшую. Не бойтесь спросить совета у своих воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели много истерик и переживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации и не дадут в обиду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ НОВОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР К. ФОПЕЛЯ"
Статья посвящена проблеме адаптации детей старшего дошкольного возраста С ТНР к условиям ДОУ, новой группы. Определены условия, необходимые для успешной адаптации....
Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые-педагоги, медицинская сестра, музыкальный руко...
Консультация для родителей по теме: «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?»
Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и психол...
Фотоотчёт первой младшей группы про адаптацию Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.
Фотоотчёт первой младшей группы про адаптациюАдаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.Ада...
Консультация для педагогов Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.
Среди разнообразных подходов к разработке содержания и организации учебно-воспитательного процесса весьма популярна в последнее время технология интеграционного взаимодействия специалистов. Сущность е...
Консультация для воспитателей «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста»
Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда остается одной из ведущих: каждый год, по мере набора ясельных групп в детских садах, родителей все больше волнует вопрос о том, как же будет себя чу...
Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Сложный и многовариантный процесс социальной адаптации подвержен влиянию разных факторов, которые определяют ее течение, темпы и результаты. В научной литературе представлены разные группы факторов:- ...