"Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Кузьменкова Алла Ивановна

"Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями».

Лад.

  Дети чутко относятся к ладовым изменениям в музыке уже в младенческом возрасте. Когда звучит музыка в мажоре, они хлопают в ладоши, притопывают, пружинят на ножках и т.д. Если же звучит минорная музыка – покачиваются, плавно двигают руками, даже могут расплакаться. Тесная взаимосвязь музыкального лада и характера произвольных движений тела ребёнка в младшем возрасте формирует осознание детьми таких понятий как

весело – «мажор» и грустно – «минор» в старшем дошкольном возрасте. Когда у детей спрашиваешь о характере прозвучавшей пьесы они отвечают – весёлый или грустный. Точно определить лад детям этого возраста трудно, а вот проследить взаимосвязь лада и наглядного пособия (например рисунок с весёлым и грустным клоуном) вполне доступно.

Динамические оттенки.

  Сила звучания музыки или динамические оттенки, быстро распознаются детьми уже в раннем возрасте. Яркая динамика – forte, metso forte, sforzando – вызывают у детей  бурный эмоциональный отклик. Они прыгают, хлопают в ладоши, топают. реагируют телодвижениями. Напротив, тихая динамика – piano, pianissimo, metso piano – успокаивают ребёнка. При звучании тихой классической музыки младенец может с лёгкостью уснуть. Дети более старшего возраста также успокаиваются, расслабляются. Музыку с тихой динамической окраской психологи применяют для эмоциональной разгрузки не только детей, но и взрослых. Во время музыкальных занятий такие психологические разгрузки помогают детям отдохнуть после активной вокальной или танцевальной деятельности.

Темп.

  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, предполагающая движение. Двигательная активность ребёнка зависит от его темперамента, настроения в определённый период времени и других факторов. В основном дети не могут обойтись без движения в пространстве группы, игровой площадки или музыкального зала.

  Двигательную координацию детей на музыкальных занятиях можно развивать посредством не только танцевальной, но и с помощью игровой деятельности, которая познакомит детей с понятием «темп». Темп чаще всего связан с динамикой. В основном это взаимосвязь пролеживается таким образом: быстро – громко, медленно – тихо. Это наглядно отражается уже в знакомых нам детских песенках – играх.

  Посредством музыкального творчества дети узнают о смене темпа: от медленного к быстрому и наоборот. Кроме песен эффективны ритмодекламации, можно обыграть любое стихотворение, в котором говорится о движении (например «Тараканище» К.Чуковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....

Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....

Формирование у детей дошкольного возраста основных экологических понятий в процессе ознакомления с растениями, их многообразием.

Аннотация: одной из важнейших проблем современности в условиях экологического кризиса является проблема поиска новых подходов в образовании. Важнейшим условием, при котором решается данная проблема ...

Конспект занятия по ознакомлению детей в средней с понятием «вкус».

Цель:Различать по вкусу свежие и вареные овощи. Закрепить понятия:сладкий,кислый,горький,соленный.Отражать их в речи.Учить детей составлять описательные рассказы....

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

Музыкальное прослушивание, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой.

Музыкальное прослушивание, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой.       Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда, когда наряду с ним звучи...

Рабочая программа «Формирование основных экологических понятий у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с насекомыми»

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста требует разработки системы экологического воспитания, важным звеном которого является ознакомление дошкольников с миром животных, в...