"Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями"
консультация (старшая, подготовительная группа)
"Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями».
Лад.
Дети чутко относятся к ладовым изменениям в музыке уже в младенческом возрасте. Когда звучит музыка в мажоре, они хлопают в ладоши, притопывают, пружинят на ножках и т.д. Если же звучит минорная музыка – покачиваются, плавно двигают руками, даже могут расплакаться. Тесная взаимосвязь музыкального лада и характера произвольных движений тела ребёнка в младшем возрасте формирует осознание детьми таких понятий как
весело – «мажор» и грустно – «минор» в старшем дошкольном возрасте. Когда у детей спрашиваешь о характере прозвучавшей пьесы они отвечают – весёлый или грустный. Точно определить лад детям этого возраста трудно, а вот проследить взаимосвязь лада и наглядного пособия (например рисунок с весёлым и грустным клоуном) вполне доступно.
Динамические оттенки.
Сила звучания музыки или динамические оттенки, быстро распознаются детьми уже в раннем возрасте. Яркая динамика – forte, metso forte, sforzando – вызывают у детей бурный эмоциональный отклик. Они прыгают, хлопают в ладоши, топают. реагируют телодвижениями. Напротив, тихая динамика – piano, pianissimo, metso piano – успокаивают ребёнка. При звучании тихой классической музыки младенец может с лёгкостью уснуть. Дети более старшего возраста также успокаиваются, расслабляются. Музыку с тихой динамической окраской психологи применяют для эмоциональной разгрузки не только детей, но и взрослых. Во время музыкальных занятий такие психологические разгрузки помогают детям отдохнуть после активной вокальной или танцевальной деятельности.
Темп.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, предполагающая движение. Двигательная активность ребёнка зависит от его темперамента, настроения в определённый период времени и других факторов. В основном дети не могут обойтись без движения в пространстве группы, игровой площадки или музыкального зала.
Двигательную координацию детей на музыкальных занятиях можно развивать посредством не только танцевальной, но и с помощью игровой деятельности, которая познакомит детей с понятием «темп». Темп чаще всего связан с динамикой. В основном это взаимосвязь пролеживается таким образом: быстро – громко, медленно – тихо. Это наглядно отражается уже в знакомых нам детских песенках – играх.
Посредством музыкального творчества дети узнают о смене темпа: от медленного к быстрому и наоборот. Кроме песен эффективны ритмодекламации, можно обыграть любое стихотворение, в котором говорится о движении (например «Тараканище» К.Чуковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-24634-1396091957.jpg)
Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-669014-1527442549.jpg)
Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....
Формирование у детей дошкольного возраста основных экологических понятий в процессе ознакомления с растениями, их многообразием.
Аннотация: одной из важнейших проблем современности в условиях экологического кризиса является проблема поиска новых подходов в образовании. Важнейшим условием, при котором решается данная проблема ...
Конспект занятия по ознакомлению детей в средней с понятием «вкус».
Цель:Различать по вкусу свежие и вареные овощи. Закрепить понятия:сладкий,кислый,горький,соленный.Отражать их в речи.Учить детей составлять описательные рассказы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1094415-1545070163.jpg)
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-536465-1559201483.jpg)
Музыкальное прослушивание, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой.
Музыкальное прослушивание, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой. Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда, когда наряду с ним звучи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225060-1583858907.jpg)
Рабочая программа «Формирование основных экологических понятий у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с насекомыми»
Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста требует разработки системы экологического воспитания, важным звеном которого является ознакомление дошкольников с миром животных, в...