Консультация для родителей " Я сам ! (3-года)
консультация (младшая группа)

Сигаева Елена Викторовна

На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становиться «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трех лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx114.78 КБ

Предварительный просмотр:

Девочка с фигурками

           Я сам! (3-4 года)

 

На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становиться «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трех лет.

      Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать другому ребенку.

    В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

    Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

   В 3 года ребенок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

         У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды. К концу  четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

         

    Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

Игра детей

    В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движения и др.).

.Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, треугольник, квадрат). По образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (платочек, кубиков, мячей и др.) он успешно выбирает больший и меньший.

       В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и др. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

      Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением  (на стуле сидят, из чашки пьют и т.п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь);  имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т.п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник),  праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь).

 На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2-3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

     Внимание детей 4 года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течении 10-15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действительным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами ( складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т.п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложки, камешек вместо мыла, стул – машина для путешествий и т.д.

    Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

   В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи третьего года жизни ребенка"

На третьем году жизни  ребенка происходит активное накапливание словарного запаса. Растущий малыш начинает интересоваться всеми явлениями окружающего мира, заводить новые знакомства со сверстника...

Консультация для родителей "Характеристика детей седьмого года жизни с ОНР"

В данной статье дается характеристика детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (ОНР). ...

Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"

Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Рекомендации родителям детей 3-го года жизни....

Консультация для родителей «Готовимся к новому году»

Консультация для родителей «Готовимся к новому году» может быть использована для размещения в информационном стенде для родителей дошкольников....

Консультация для родителей "Мне уже три года".

Эта консультация посвящена одному из сложных периодов роста и психологического становления детей дошкольного возраста. В ней рассказывается об основных особенностях развития трех летних детей, о спосо...