Консультация для родителей "Мне уже три года".
консультация (младшая группа) на тему
Эта консультация посвящена одному из сложных периодов роста и психологического становления детей дошкольного возраста. В ней рассказывается об основных особенностях развития трех летних детей, о способах выхода из кризисных ситуаций и о возможностях плодотворного общения с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. | 159.02 КБ |
mne_uzhe_tri_goda.docx | 159.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района
Г. Санкт- Петербург
Воспитатель Тетерева О.В.
Консультация для родителей
"Мне уже три года".
Переходный возраст - непростой период в жизни, как ребенка, так и родителей. Дети становятся неуправляемыми, раздражительными, замкнутыми... Найти к ним подход бывает крайне сложно. Это известно всем. Но, возможно не все знают, что первый переходный возраст наступает в три года. К трем-четырем годам ребенок чувствует себя очень "взрослым" и очень "самостоятельным". Он хочет и может сам одеваться, есть и пить, решать, какую игрушку брать на прогулку. Он старается принимать участие во взрослых делах - помогает маме готовить, а папе - заниматься ремонтом, например. Он уже сам говорит, куда бы хотел направиться, а куда категорически нет. Нам кажется его поведение смешным, но маленький человечек настроен более, чем решительно! Именно в этом возрасте можно впервые услышать от крохи: " Я уже большой!" или " Я сам!". Периодически эти заявления могут вызывать раздражение, ведь нам все нужно переделывать за "горе - помощником", да и ждать результата приходится по полчаса: шнурки так и не завязаны, пуговицы застегнуты через одну, мука рассыпана...
ТЕРПЕНИЕ, ТОЛЬКО ТЕРПЕНИЕ!
Говорить малышу, что делать ему ничего не стоит, ведь все равно толком ничего не получится, - нельзя! Это первый этап взросления, именно сейчас формируются такие важные качества, как вера в свои силы, упорство при достижении цели, воля к победе. Пресечь желание быть нужным - значит уничтожить желание что-то делать самому и помогать другим в будущем. Будем поощрять проявление самостоятельности крохи, мягко указывая на ошибки.
Наш девиз: "СНАЧАЛА ПОХВАЛИТЬ, а потом сделать замечание!" На практике из наших уст должно звучать: " Какой ты молодец - сам оделся! Но мне кажется, что пуговицы можно застегнуть все, а носочки следует надеть одного цвета, как у папы".
АГРЕССИЯ, ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ. КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ: Думаете, что трехлетки не могут таить обиду и замыкаться? Могут! Разберемся, что может стать этому причиной.
1. Отношение ребенка к себе формируется с первых лет жизни. Отсутствие веры в него мамы и папы либо злит малыша, либо передается и ему - он ни на что не способен, ведь взрослые не могут ошибаться.
2. Когда малыш уверен в успехе начатого дела, а его лишают возможности продемонстрировать результат, это может вызывать слезы, злость на взрослого и долгую обиду.
3. Дети начинают сильно нервничать, когда их торопят: " Ну что ты копаешься? Дай я сама сделаю!" У одних это вызывает отчаяние, а у других - желание доказать папе или маме, что он способен справиться с проблемой сам. Но, к сожалению, гораздо больше детей относится к первой группе. В следующий раз малыш уже не станет рисковать и пытаться что-то делать сам при том человеке, кто сомневается в его способностях. Тайных обид и агрессии не избежать!
4. Даже у трех - четырехлетнего малыша может развиться " СИНДРОМ ДВОЕЧНИКА ". Как бы хорошо ни подготовился слабый ученик, заниженная самооценка не позволяет ему говорить уверенно, громко и смело. А учитель, привыкший к тому, что этот ребенок постоянно не готов к ответам, просто прервет мямлящего ученика на втором предложении. Именно это и происходит с крохой: он может прекрасно справляться с завязыванием шнурков в детском саду, но при родителях его руки не будут слушаться, и он снова получит замечание за медлительность и неловкость!
Задача взрослых: ХВАЛИТЬ, ПООЩРЯТЬ И ТЕРПЕТЬ!
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района
Г. Санкт- Петербург
Воспитатель Тетерева О.В.
Консультация для родителей
"Мне уже три года".
Переходный возраст - непростой период в жизни, как ребенка, так и родителей. Дети становятся неуправляемыми, раздражительными, замкнутыми... Найти к ним подход бывает крайне сложно. Это известно всем. Но, возможно не все знают, что первый переходный возраст наступает в три года. К трем-четырем годам ребенок чувствует себя очень "взрослым" и очень "самостоятельным". Он хочет и может сам одеваться, есть и пить, решать, какую игрушку брать на прогулку. Он старается принимать участие во взрослых делах - помогает маме готовить, а папе - заниматься ремонтом, например. Он уже сам говорит, куда бы хотел направиться, а куда категорически нет. Нам кажется его поведение смешным, но маленький человечек настроен более, чем решительно! Именно в этом возрасте можно впервые услышать от крохи: " Я уже большой!" или " Я сам!". Периодически эти заявления могут вызывать раздражение, ведь нам все нужно переделывать за "горе - помощником", да и ждать результата приходится по полчаса: шнурки так и не завязаны, пуговицы застегнуты через одну, мука рассыпана...
ТЕРПЕНИЕ, ТОЛЬКО ТЕРПЕНИЕ!
Говорить малышу, что делать ему ничего не стоит, ведь все равно толком ничего не получится, - нельзя! Это первый этап взросления, именно сейчас формируются такие важные качества, как вера в свои силы, упорство при достижении цели, воля к победе. Пресечь желание быть нужным - значит уничтожить желание что-то делать самому и помогать другим в будущем. Будем поощрять проявление самостоятельности крохи, мягко указывая на ошибки.
Наш девиз: "СНАЧАЛА ПОХВАЛИТЬ, а потом сделать замечание!" На практике из наших уст должно звучать: " Какой ты молодец - сам оделся! Но мне кажется, что пуговицы можно застегнуть все, а носочки следует надеть одного цвета, как у папы".
АГРЕССИЯ, ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ. КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ: Думаете, что трехлетки не могут таить обиду и замыкаться? Могут! Разберемся, что может стать этому причиной.
1. Отношение ребенка к себе формируется с первых лет жизни. Отсутствие веры в него мамы и папы либо злит малыша, либо передается и ему - он ни на что не способен, ведь взрослые не могут ошибаться.
2. Когда малыш уверен в успехе начатого дела, а его лишают возможности продемонстрировать результат, это может вызывать слезы, злость на взрослого и долгую обиду.
3. Дети начинают сильно нервничать, когда их торопят: " Ну что ты копаешься? Дай я сама сделаю!" У одних это вызывает отчаяние, а у других - желание доказать папе или маме, что он способен справиться с проблемой сам. Но, к сожалению, гораздо больше детей относится к первой группе. В следующий раз малыш уже не станет рисковать и пытаться что-то делать сам при том человеке, кто сомневается в его способностях. Тайных обид и агрессии не избежать!
4. Даже у трех - четырехлетнего малыша может развиться " СИНДРОМ ДВОЕЧНИКА ". Как бы хорошо ни подготовился слабый ученик, заниженная самооценка не позволяет ему говорить уверенно, громко и смело. А учитель, привыкший к тому, что этот ребенок постоянно не готов к ответам, просто прервет мямлящего ученика на втором предложении. Именно это и происходит с крохой: он может прекрасно справляться с завязыванием шнурков в детском саду, но при родителях его руки не будут слушаться, и он снова получит замечание за медлительность и неловкость!
Задача взрослых: ХВАЛИТЬ, ПООЩРЯТЬ И ТЕРПЕТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "украсим дом к новому году"
консультация "украсим дом к новому году"...
Консультация для родителей "Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка."
День рождения - самый долгожданный праздник для ребёнка. Полезные советы, как провести день рождения ребёнка весело и интересно....
консультация для родителей "Важные детские годы"
консультация для родителей "Важные детские годы"...
Консультация для родителей к Новому году
Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько интересных идей к Новому году, которые можно воплотить в жизнь вместе с детьми!...
Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"
Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...
Консультация для родителей "Особенности первого года обучения"
С какими трудностями может столкнуться первоклассник, у которого незрелость эмоционально-волевой сферы, как ему помочь....
Консультация " Трудовое воспитание детей пятого года жизни"
Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет жизни. Движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному сосредоточению к какому - то виду деятельности, к большему...
- Мне нравится (1)