Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 3 года"
консультация (младшая группа)
3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebyonok_v_3.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?
3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».
Что делать родителям и воспитателям?
- Помогать ребенку пережить кризис.
- Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
- Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.
Что должен знать ребенок в три года?
- Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
- Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
- Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
- Свой адрес.
Умения и навыки:
- Отвечает на простые вопросы.
- Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
- Считает до 5.
- Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
- Узнает родителей, знакомых по фотографии.
- Собирает простые пазлы.
- Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
- Расставляет предметы по признаку размера.
- Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
- В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.
В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.
Как развивать?
- Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
- Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
- Поощряйте рисование.
- Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
- Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
- Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок 5 года жизни.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...
Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»
В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к ...