Беседа с родителями на тему: «Значение игры в жизни ребёнка».
консультация
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нашу встречу хотелось бы начать словами великого педагога А.С. Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Попрошу Вас, уважаемые родители, подумать и ответить на вопрос: «В какие игры дома играет ваш ребёнок?» (Обратная связь - диалог с родителями)
Игры, в которые играют наши дети можно разделить на три группы. Первая – это подвижные игры. Какие подвижные игры вы помните со своих детских лет? Эти игры прекрасное средство физического воспитания детей. Ко второй группе относятся дидактические и настольные игры, развивающие логическое мышление, память, внимание. Какие игры вы можете отнести к данной группе?
Третья группа – это творческие, ролевые игры. О них мы с вами и поговорим.
Знакомясь с окружающим миром, ребёнок свои знания воспроизводит в игре. Он становится мамой. Папой, кукла – дочкой, игрушечная машинка превращается в настоящую. Ребёнок с удовольствием повторяет действия взрослого: лечит, моет посуду – проникаясь их чувствами, содержанием труда. Ролевая игра будет по-разному влиять на воспитание ребёнка – в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней, какой микроклимат в семье.
Важно, чтобы ребёнок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении – внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, правдивость, честность, любовь к труду – именно с такими качествами мы хотим видеть своего ребёнка в будущем.
Так имеем ли мы право вмешиваться в игру, влиять на её содержание и менять замысел игры, если нам что не нравиться? Да, имеем! И даже обязаны вмешаться, если видим, что у дочери на столе беспорядок, вещи с куклами валяются на полу. Но вмешательство не должно сопровождаться строгим, сердитым упрёком, а должно стать незаметным с одной и поучительным с другой стороны. «Давай я помогу тебе помыть посуду и красиво её расставить на полочке» или «Твои дочки не спят, потому что забыли аккуратно сложить вещи, давай их приберём».
В ролевой игре ребёнок учиться подчинять одни желания другим, что является предпосылкой развития воли.
В игре ребёнок закрепляет и моральные нормы поведения.
Кроме непосредственного участия в игре родители могут сделать детям указание по ходу игры или подобрать соответствующую игрушку.
Какие же игрушки нужны ребёнку? (ответы родителей) Для девочек – это кукла. Кукла заменяет в игре человека. Она может быть ребёнком, учеником, подругой. Какой же должна быть кукла? Одежда должна обязательно сниматься, и её должно быть целый комплект. Любовь к кукле возникает и развивается у ребёнка в играх с нею. Чем разнообразнее и содержательнее игры, тем больше ребёнок привязывается к кукле. Ребёнку достаточно иметь две-три куклы, каждая из которых будет выполнять свою роль.
Для мальчиков хорошо иметь мелкий и крупный строительный материал. Превращаясь в строителя он строит гаражи и дома, а затем водит машину по улицам города.
Не менее важными являются и другие игровые материалы: катушки от ниток, обёртки от конфет, различные палочки и бутылочки. Все это служит игрушкой – заменителем. Их ребёнок с удовольствием использует в игре (палочка – вилка или ложка, бумажка – салфетка и т.п.)
Большое количество игрушек может привести к тому, что ребёнок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребёнка усидчивости, умению сосредотачиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребёнка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определённое время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья. Игрушки с возрастом ребёнка вышедшие из его интересов могут быть подарены младшим детям. Это должно быть особенно приятно для него.
Для игровой деятельности у ребёнка должен быть свои игровой уголок, в котором обязательно должен стоять стол и стульчик. Хорошо если у девочки ещё будет и шкафчик для посудки и мелких игрушек.
Раз в неделю необходимо устраивать в уголке генеральную уборку, привлекая к этому ребёнка. Пересматривая игрушки, убирайте «лом». Ребёнок в это время может протирать игрушки влажной тряпочкой, постирать кукольные вещи, и помыть кукол. Такая еженедельная уборка приучает малыша к требовательности к самому себе: играть аккуратно, беречь игрушки. В дальнейшем он самостоятельно будет наводить порядок в своём уголке. Хотя некоторые родители порой сами приучают ребёнка к неряшливости. Например: ребёнок играет, а ему говорят: «Идём гулять» или «Иди обедать» – да при этом ещё и торопят. Необходимо в таких случаях за несколько минут предупреждать ребёнка, что бы заканчивал игру и успел навести порядок. Иногда дети играю в одну и ту же игру несколько часов, а порой и дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, в таком случае не стоит его нарушать.
И в заключении хочется отметить, что играя с детьми, делая игру содержательной, мы закладываем в нашем ребёнке самые лучшие качества будущего отца, матери и человека в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745469-1454060416.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-683715-1496502058.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Первая -подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861826-1480872898.png)
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка». 17.11.2017
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-767967-1506266040.jpg)
Консультация для воспитателей по теме «Значение самодеятельной игры в жизни ребенка».
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1364612-1638040595.jpg)
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...
Сообщение на тему: «Значение этикета в жизни ребёнка-дошкольника»
Что такое этикет? Этикет — это порядок поведения, способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной принадлежности, социального положения, обра...