Психологическая готовность детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО. Презентация
презентация
Психологическая готовность детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psihologicheskaya_gotovnost_detey_k_fgos_do.ppt | 867.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ФГОС ДО? С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»
Что является основными целями ФГОС ДО? обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО? поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В стандарте присутствуют 3 уровня требований: к структуре образовательной программы; к условиям ее реализации; к результатам освоения образовательной программы. В 3 пункте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования — то, что касается непосредственно нас (стр.29)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: инициативность и самостоятельность, ребѐнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением способен к фантазии, воображению, творчеству; подчиняется разным правилам и социальным нормам; проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать; способен к принятию собственных решений.
Что такое психологическая готовность к школьному обучению? Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовности.
Мотивационная готовность — складывается при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательный интерес — ответы на вопросы, чтение, развивающие игры, самостоятельные выводы. Умение трудиться — как справляется с трудностями, доводит начатое до конца; взрослый может помочь, эмоционально похвалить, что позволит верить в свои возможности. Социальная готовность — формируется внутренняя позиция школьника, отношение к школе, понимает социальную значимость учения. Помните, желание пойти в школу и желание учиться отличаются — рассказывайте ребенку о школе, учителях, знаниях, все — что вызывает желание учиться. Личностная готовность — уметь строить отношения со взрослыми и сверстниками, готовность быть школьником, имеющим круг прав и обязанностей. Интеллектуальная готовность — связана с развитием мыслительных и познавательных процессов (внимание, память, воображение, мышление) — способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы, образные и пространственные представления, речь, любознательность, тонкая моторика руки (владение ручкой), хорошая память. Физическая готовность — здоровье (утомляемость при ослабленном здоровье).
Родители строят так называемое «светлое будущее», а ребенок хочет и вправе получать удовольствие от сегодняшнего дня — от общения с мамой и папой, от игр с друзьями, интересных занятий. «Готовность к школе — это не программа которой можно просто обучить (натренировать) — это свойства личности ребенка, которые развиваются не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни» ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление -презентация "Психологическая готовность детей к школе в рамках ФГОС"
Выступление -презентация раскрывает не только теоретическую сущность психологической готовности детей к обучению в школе, но и даёт практические рекомендации по подготовке ребёнка к школьному об...
Определение готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС
Конспект лекций...
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
Психологическая готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО
Статья для конференции в контексте готовности к школьному обучению дошкольников...
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Перед ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов ...