Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
статья по коррекционной педагогике
Перед ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, у них отсутствует интерес к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики ребёнка с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.
Основные задачи коррекционно-развивающего направления в работе с детьми с нарушенным интеллектом:
- создание условий для максимальной коррекции нарушений, для развития сохранных функций;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной сферы (развитие внимания; ручной моторики, зрительного восприятия, мышления);
- коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации;
- формирование пространственно-временных ориентировок;
- развитие слухоголосовых координаций;
- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
- коррекция отклонений в развитии эмоционально–личностной сферы (обучение приемам саморасслабления, релаксации и саморегуляции; формирование способности управлять своим эмоциональным состоянием).
- формирование умения общаться и умения выполнять элементарную инструкцию, развитие коммуникативных навыков.
- профилактика вторичных отклонений в развитии ребёнка.
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей данной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533524-1416419713.jpg)
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
В статье рассмотренны основные вопросы посвященные работе с детьми испытывающих трудности в здоровье: основные этапы работы,задачи, условия созданные для развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533524-1416419713.jpg)
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Статья посвящена особенностям работы педагога - психолога с детьми воспитывающихся в детском саду компенсирующего типа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635843-1432118230.jpg)
Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения
Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893155-1486901083.jpg)
Педсовет"Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Психолого-педагогическое сопровождениедетей дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДОВ системе дошкольного образования произошли большие изменения.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-548154-1506245556.gif)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
Ключевые слова: предметно-развивающая среда, психологическое сопровождение , социализация дошкольников, зона ближайшего развития, зона актуального развития, образовательный менеджмент, социокультурная...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507490-1705917920.jpg)
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и худож...