Родительское собрание
материал
Материалы для использования при работе с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 558.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Поиграем вместе»
Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Задачи: Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
1) Оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»).
2) Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно
изготовить с ребёнком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.
3) Лозунг:
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Всё ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в своё детство.
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
МЫ взрослых назовём!»
4) Фотовыставка «Играем в группе на участке».
5) Методическая литература по обучению детей играм.
Подготовительная работа:
- консультации «Играйте вместе с детьми», «Как и зачем играть родителям с детьми»;
- тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»;
- анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребёнок?»;
- подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение:
«Игра ‒ вещь полезная.
Игра со взрослыми ‒ вещь очень полезная.
Игра с родителями ‒ вещь особо полезная!»
Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание посвященное теме «Учимся играть вместе». Вы не только почерпнёте для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей. Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе (дата, время).
Ход встречи
Воспитатель
- Уважаемые родители!
Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и
творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь
тогда когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту
встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведём небольшое соревнование (родителям раздают круги и
квадраты).
- Первая команда – круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.
- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.
Командам раздаются коробки с предметами – заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др. кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре.
1 команда ‒ «Мишка заболел». 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.)
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
Показ игр, объединённых сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя
сказка».
Пальчиковая игра «Рисунок».
Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».
Танец-игра «Мышки».
Игра «Кот и мышки».
- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребёнку?
Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?
- Поиграйте с детьми в развивающую игру.
1 команда – «собери бусы», 2 команда – «закрой двери в домиках».
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
Далее родителям и детям предлагаются целлофановые пакеты определённого
цвета. Если время проведения собрания весна – зелёные, осень – жёлтые, зима – белые. Воспитатель предлагает весело пошелестеть «листиками» под музыку или изобразить танец Метелицы. Родители выполняют движения под музыку вместе с детьми и воспитателями.
Итог:
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения)
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться играть вместе с ребёнком дома?
- Распечатать и раздать памятки для родителей по организации игровой деятельности детей дома:
- Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
- Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
- Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
- Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
- Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
- Убирать периодически игрушки и выставлять их.
- Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)
После встречи воспитатели предлагают родителям:
1) Познакомиться с выставкой методической литературы и развивающих игр.
2) Ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...