Стендовый доклад
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная технология
«Портфолио дошкольника»
Автор: воспитатель МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка
Рахматалиева Хамида Айткалеевна
Одним из методов индивидуализации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста является современная технология «Портфолио дошкольника».
В своей работе со старшими дошкольниками раньше я использовала такие формы работы, как «Папка выпускника» или «Листы активности». По сути дела, они были похожи на листы портфолио: оформлялись вместе с родителями и представлялись детьми в рамках занятий или другой деятельности в нашей группе. Но это были отдельные листы, а не система работы. И когда появилась технология создания портфолио дошкольника, это новшество показалось мне очень интересным и многогранным.
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего. Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Таким образом:
Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей,знаний и умений.
Задачи технологии «Портфолио дошкольника»:
- расширять возможности развития и саморазвития;
- поощрять активность и самостоятельность;
- развивать навыки оценочной (самооценочной) деятельности детей;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Решение этих задач способствует формированию у дошкольников – будущего первоклассника – универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень – начальную школу.
Особенность «Портфолио дошкольника» - заключается в том, что, в виду возрастных особенностей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых.
1. Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями или воспитателями.
2. Портфолио дошкольника может нести оценочную функцию – «портфолио как инструмент комплексной диагностики»..
3. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.
Портфолио дошкольника подготовительной группы «Смешарики
|
Работа по созданию портфолио была закончена. Мои детки сели за парты первого класса. На мой взгляд, странички портфолио помогли детям набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими детьми, взрослыми, что очень эффективно в плане социализации и коммуникации детей. Сначала многие дети стеснялись и были не очень уверены в себе, но со временем, многие с радостью демонстрировали свои достижения сверстникам и взрослым. А рассказы зачастую выходили за рамки подготовленных дома с родителями.
Создание портфолио привело к следующему результату:
- увеличилось количество детей готовых раскрыться в общении со сверстниками и взрослыми;
- повышение интереса родителей к ребёнку, как личности;
-активизировано взаимодействие «педагог – ребёнок - родитель»;
- реализовано мониторинговое слежение за выполнением целей и задач;
- создана система комплексной оценки развития индивидуальных качеств и способностей ребёнка.
Вывод: создание детского портфолио – это практически ежедневный и кропотливый, но, на мой взгляд, очень интересный труд ребенка, педагога и родителей, который способствует не только развитию самооценки, но и в целом формированию личностных качеств ребенка, его социальному развитию. А это является актуальным в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.Пожелания педагогам ДОУ применять образовательную технологию «Портфолио дошкольника» в своей работе
Список литературы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.Портфолио в ДОУ: сборник /авт. - сост. Н. А. Кочкина М. 2012г.
3.Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: Е. В. Меттус, О. С. Турта Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г.
Контакты: e-mail – hamida2014@yandex.ru;
Телефон: 8-917-309-72-80
Примерная структура стендового доклада
Стендовый доклад, так же как и научная статья, должен содержать разделы:
- Название исследования и авторы
- Аннотация
Включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. - Введение
Описание проблемы, с которой связано исследование или установление научного контекста.
Обзор литературы, связанной с исследованием.
Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано.
Формулировка цели исследования.
Оценка важности исследования. - Методы и материалы
Общая схема эксперимента.
Объект исследования.
Ограничения.
Методика.
Материалы.
Статистическая обработка. - Результаты и обсуждения
Результаты даются в обработанном варианте: в виде таблиц, графиков, организационных или структурных диаграмм, фотографий, рисунков.
Обсуждение – это идеи, предположения о полученных фактах, сравнение полученных собственных результатов с результатами других авторов. - Заключение
В заключении можно: обобщить результаты; предложить практическое применение; предложить направление для будущих исследований. - Библиографический список
- Контакты
Стендовый доклад должен отражать только основные результаты исследования, постарайтесь сформулировать кратко все, о чем написано много и даже избыточно.
Некоторые дополнительные рекомендации для составления стендового доклада:
- целесообразно разделять постер на несколько вертикальных и горизонтальных секций, а также значительно повысит читаемость - выделение логических блоков;
- восприятие доклада можно улучшить за счет логической цепочки, которая идет слева направо и сверху вниз;
- желательно выделить названия разделов и основные позиции доклада, однако не рекомендуется чрезмерно выходить из 3-5 цветов, поскольку доклад начнет пестрить, и ухудшиться восприятие;
- Вы можете приложить к плакату формата А1 распечатанные копии в уменьшенном формате, к примеру, на формате А4, для некоторых такое ознакомление очень удобно, так как человек может прочесть Вашу работу в свое свободное время.
Стендовый доклад является отражением авторского вкуса, создает имидж исследования, показывает компетентность автора.
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА
1. Содержание
Соответствие темы работы ее содержанию
Актуальность, новизна работы
Научно-практическая значимость
Глубина раскрытия темы, аргументированность выводов
Научность, исследовательский характер работы
Соответствие выводов поставленным задачам
2. Культура представления материалов
Эффективное соотношение использования текста и наглядных иллюстративных средств в представлении материалов исследования
Наличие четкой структуры (макета) в графическом представлении материалов
Грамотность оформления текста, читаемость материала
Творческое решение в представлении тех или иных аспектов работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад
В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....
Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...
Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"
Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...
Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...
Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...
стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...