РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Тренинг по развитию речи"
консультация

Тополевская Светлана Петровна

Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка, да еще и научить его кое-чему из языка иностранного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_trening.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка, да еще и научить его кое-чему из языка иностранного.

Такие разные приветствия

Развивает речевые навыки

-  Каждый день приветствуйте детей на другом языке.

Вот некоторые предложения: «чао» — на итальянском языке, «бонжур» на французском, «ола» — на испанском, «шалом» на иврите, «гутен таг« на немецком, «привет» на русском, «хэллоу» — на английском, «моши» на японском.

Обыгрывание звуков

Развивает воображение

-  Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».

-  Составьте предложение, используя указанные слова.

- Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.

Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный... (звуки грома).

Вижу огонь, видимо, это пожар! Да, сюда едет... (звук сирены пожарной машины).

А вот барабанщик играет на... (звуки барабанной дроби).

Счастливые ритмы

Развивает речевые навыки

- Рассадите детей в круг. Дайте одному из детей палочку, которой он будет отбивать ритм.

Ребенок, держащий палочку, стучит ею

об пол и говорит: «Меня зовут —____, и мне нравится____», и передает палочку следующему ребенку.

В процессе игры дети обнаруживают, что им нравятся похожие или даже одинаковые вещи.

Счет по-английски

Развивает навыки счета

-  Счетные игры — это простой и удобный способ познакомить маленьких детей с иностранным языком.

- Считайте по-английски:

One   Two   Three   Four  Five   Six

- Воспользуйтесь временем, когда вы вместе с детьми делаете уборку или какие-то хозяйственные работы, чтобы попрактиковаться в иностранном языке.

Дни недели

Обучает ритму

- Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

- Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка» (воскресенье и понедельник), «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка» (пятница и суббота).

- Хлопайте в ладоши, когда произносите:   «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

-  Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные - - вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник), затем тихим голосом (двухсложные -- втор-ник; сре-да, чет-верг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные пят-ни-ца, суб-бо-та).

Построение предложений

Обучает структуре предложений

- Скажите детям, что вы собираетесь построить предложение, используя для этого слова «кролик» и «морковка».

-  Придумайте предложение, используя оба эти слова, например: «Кролик ел морковку».

- Предложите два других слова с подобными отношениями, например: «собака» и «косточка».

-  Попросите, чтобы дети составили предложение, используя указанные два слова.

Игра в пиццу

Развивает творческое мышление

-  Эта игра представляет собой быструю  и  активную деятельность в рамках группы, причем такую, которая стимулирует детское мышление и развивает язык детей.

-  Назовите существительное, например «пицца», и попросите у детей, чтобы они называли разные слова, которые опишут пиццу.

-  Если это окажется необходимым, задавайте вопросы, которые помогут детям начать. Вопросы типа: «Какую она имеет форму?» или «Что в пицце кладут сверху?» — помогут им описать пиццу.

-  Сколько описательных слов вы смогли услышать в течение нескольких минут?

- Если при работе с младшими детьми показать им фотографию пиццы, это, безусловно, поможет им играть в эту игру.

Бинокль

Развивает речевые навыки

- Это популярная игра, причем она очень эффективна  для  развития языковых навыков.

- Каждый ребенок выбирает себе партнера.

-  Партнеры усаживаются лицом друг к другу.

- В каждой паре один ребенок с помощью рук изображает бинокль (складывает большой и указательный пальцы обеих рук в кружки и подносит их к своим глазам).

- Попросите ребенка с «биноклем» описать своего напарника. При этом концентрируйтесь на конкретном. Например-. «Какого цвета одежду носит твой напарник?»

- Затем позвольте и второму ребенку рассмотреть своего партнера в воображаемый бинокль.

Что такое «перед тем»

Обучает понятию времени

Понятие времени настолько абстрактно, что маленьким детям требуется приложить много усилий, чтобы понять его.

- Расположите детей в кружок и скажите:

«(Костя), можешь ли сказать ты всем, что ты делал перед тем,

как сегодня утром проснулся?»

- После того как Костя даст ответ, повторите это «мини-стихотворение с довеском», использовав имя другого ребенка.

-  Задайте этот же вопрос по поводу другого времени дня.

- Можете играть в эту игру почаще, чтобы помочь детям сделать более четким их понимание того, что такое время.

Порядок действий в универсаме

Обучает навыкам упорядочивания

- Побеседуйте с детьми о том, что вы делаете в универсаме.

- Обсудите порядок, в котором

вы совершаете разные   действия   в универсаме.

- Сначала вы открываете дверь.

Затем  вы  берете корзину или тележку.

- Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. –

- Как только дети заполнят корзину, поговорите с ними о том, что надо стать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.

- Эта игра не только развивает языковые навыки, но и помогает детям организовывать свое мышление.

Песенка про посещение магазина

Обучает      распознаванию начальных звуков в словах

- Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).

-  Когда вы будете проводить эту игру в первый раз, укажите детям слова заранее.

- По мере того как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.

-  Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:

Мы. пошли по магазинам,

Мы пошли по магазинам,

И в витрине увидали...(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).

-  Например: книгу, коляску, картину;

попкорн, перец, пирожное; свечу, собачку из меха, средство от кашля.

Горячие буквы

Учит распознавать буквы

Данная игра -- это разновидность игры «Горячая картошка».

-  Усадите детей в круг и раздайте им карточки, на каждой из которых написана одна буква.

-  Сообщите детям, что сейчас будет звучать музыка, а они в это время должны передавать свои карточки по кругу.

- Скажите детям, что как только музыка прекращается, они должны немедленно прекратить передавать карточки.

- Немного потренируйтесь передавать карточки и убедитесь, что все дети это усвоили.

- Включайте музыку, а выключив ее, попросите, чтобы каждый ребенок назвал букву, написанную на его карточке.

-  Используйте данную игру также для обучения детей распознаванию цифр, фигур и цветов.

Прыгайте ради удовольствия

Развивает умение узнавать буквы

- Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква из алфавита.

-  Покажите детям карточку с буквой «П».

-  Велите детям подпрыгивать каждый раз, когда они видят букву «П».

-  Покажите детям карточку с написанным   на   ней   словом «прыгать», давая им тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с буквы «П».

-  Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой.

-  Показывайте букву «П» через  каждые три  или четыре карточки с «нейтральными» буквами.

- Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» — для бега; «С» — для того, чтобы дети сели на пол; «К» -- для кувырков, и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...

Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

laquo;Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» «Речь - удивительно сильное средство, но ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности из опыта работы...