Экологическое воспитание ребенка.
методическая разработка
-Ах, как земля прекрасна,-
В листве свистят с утра,-
Когда сияет солнце
Когда стоит жара!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_rebenka.docx | 209.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание ребенка.
-Ах, как земля прекрасна,-
В листве свистят с утра,-
Когда сияет солнце
Когда стоит жара!
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера, в окружающейся среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколение землян? Вспомним факты, которые обернулись катастрофой для человечества из-за экологического невежества людей. Услужливая память подскажет: кислотные дожди, радиоактивные могильники, чернобыль…
Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран, всю ночь лила, вода. Ходили с детьми на прогулку в лес, принесли охапку цветов – и тут же выбросили завядшие букеты.
Ребенок, как и любое живое существо, испытывает естественную потребность в общение с природой. Однако в наше время отчуждения человека от природы настолько усилилось, что эта потребность часто удовлетворяется лишь в основном с помощью телевидения. Основной нашей задачей является воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать с ранних лет. Если эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения в отношении к природе. Например: дети не проявляют необходимую заботу о животных и растениях. Иногда наносят ущерб из-за недостаточной осведомленности (собирают в коробочку насекомых, составляют букеты из цветущей земляники, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и т.д.) Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно дикой: вырывают с корнем цветущие растения, грибы. Наконец, встречаются дети, способные жестоко относится к животным: они могут бить собак, мучить кошек, голубей, топтать дождевых червей.
Исследуя эту проблему, ученые обнаруживали интересный факт: оказывается, дети добрее относятся к животным, чем к растениям. Видимо, причина заключается в том, что животное легче, чем растение, идентифицировать собой, наделив его разумом, переживаниями, сходными со своими собственными.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе - результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более к животных и растений; не способны к переживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Дошкольнику свойственна подражательность, в силу которой он заимствует образы поведения.
Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Взрослые, с умыслом или невольно ранящие детские души жестоким отношением к природе, наносят вред делу воспитания гуманности у детей, травмируют их незрелую психику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка дошкольника.
С чего начать экологическое воспитание дошкольника, и что необходимо сделать взрослым, что бы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного отноше...
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Эта консультация предназначена для родителей дошкольников...
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»...
Консультация для родителей "Роль семьи в экологической воспитании ребенка"
Последнее время экологическое воспитание у человека либо на низком уровне, либо вообще отсутствует. Все знают, что воспитание ребенка идет из семьи. Поэтому экологическое воспитание со стороны родител...
«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Форма проведения: круглый столУчастники: родители, педагогиЦель: Повышение уровня экологической компетентностиродителей;формирование правил экологически грамотного взаимодействия сокружающей средой; п...
Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ как средство экологического воспитания ребенка
Работа на тему "Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ как средство экологического воспитания ребенка"...