«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
материал на тему
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, педагоги
Цель: Повышение уровня экологической компетентности
родителей;
формирование правил экологически грамотного взаимодействия с
окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе
Задачи:
обсудить с родителями проблему формирования
экологической культуры ребенка;
обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
продолжать формировать экологические нормы поведения в
окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».
Подготовить памятки с советами для родителей.
Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.
Ход собрания
Вступление:
Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savenkova_svetlana_valerevna.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Савенкова Светлана Валерьевна
Воспитатель МКДОУ Облепихинский детский сад
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию
дошкольников
по теме:
«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Воспитатель
первой категории
Савенкова С.В.
с.Облепиха 2015г.
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, педагоги
Цель: Повышение уровня экологической компетентности
родителей;
формирование правил экологически грамотного взаимодействия с
окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе
Задачи:
обсудить с родителями проблему формирования
экологической культуры ребенка;
обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
продолжать формировать экологические нормы поведения в
окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».
Подготовить памятки с советами для родителей.
Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.
Ход собрания
Вступление:
Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство начальный этап формирования личности
человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,
«рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Весна –это удивительное время, хочется гулять, путешествовать,
время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в
«путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.
Остановка первая:
«Знатоки природы»
(столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).
«День, проведенный ребенком среди рощ и полей,
заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Родителям предлагается взять карточку, и назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают.
Остановка вторая:
«Острое блюдо»
Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими,
у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».
Родителям раздаются «листочки»с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).
Вопросы:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его
остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его
раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
Остановка третья:
«Они нас лечат».
Воспитатель: Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
–И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях.
Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
-Ты растение не тронь –жжется больно, как огонь (Крапива, отваром
моют голову, а также она останавливает кровь).
-Путник часто ранит ноги -вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
-Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для
полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
-Капля сочного нектара и душиста, и сладка.От простуды излечиться
вам поможет... (Медуница)
-Где то в чаще дремучей есть волшебная аптека.
Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник,укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно
вылечиться от простуды (Брусника и клюква при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка –при заболевании горла; морошка –средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому
относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Остановка четвертая: «Игровая»
Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности,
плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоциональ
ного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты?
Главное –научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции.
Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование
и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:
Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты –могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.
Игра «Ты –лев»: Закрой глаза, представь Льва –царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты –лев!
Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй
красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно
скажи: Я лев -выдохни, вдохни, я птица -выдохни, вдохни, я камень
-выдохни, вдохни,я цветок -выдохни, вдохни, я спокоен-выдохни. Ты
действительно успокоишься.
ОКНО
–очень короткие новости:
SOS новости:
Кострище не зарастает 5-7 лет;
Ландыш зацветает на 6-й год, купавница -на 8-й год;
Одна береза, поврежденная топором –это 20 литров сока.
Занимательные новости:
чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь
2 млн. цветков;
крокодил обладает самым сильным голосом;
змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
у улитки около 25 000 зубов;
животное с самым большим мозгом по отношению к телу -
муравей.
Подведение итогов
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Мы
надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в
воспитании экологической культуры вашего ребенка.
Спасибо за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Эта консультация предназначена для родителей дошкольников...
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
«Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»...
Консультация для родителей "Роль семьи в экологической воспитании ребенка"
Последнее время экологическое воспитание у человека либо на низком уровне, либо вообще отсутствует. Все знают, что воспитание ребенка идет из семьи. Поэтому экологическое воспитание со стороны родител...
Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Последнее время тема экологии становится все более актуальной и социально значимой. Все чаще мы слышим об экологических катастрофах, проблемах, их последствиях и причинах. Однако, экология для м...
"Роль семьи в экологическом воспитании ребенка"
В данной статье рассматриваются вопросы развития познавательного интереса к природе, как к объекту познания, а так же способы, через которые родители могут помагать детям взаимодействовать с окружающи...
Роль семьи в экологическом воспитании ребенка
Детство – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека: закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из о...