Активные формы с родителями
консультация (младшая группа)
«Активные формы методы работы с родителями в ДОУ»
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».
С этой целью в своей работе я решила использовать активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
- телефон Доверия;
- почта Доверия;
Одной из форм информационно-аналитической работы которой мне хотелось бы использовать в своей работе является– почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы могут освещаться на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского собрания. Такая форма работы позволит родителям делиться своими мыслями для воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активные формы методы работы с родителями в ДОУ»
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».
С этой целью в своей работе я решила использовать активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
- телефон Доверия;
- почта Доверия;
Одной из форм информационно-аналитической работы которой мне хотелось бы использовать в своей работе является– почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы могут освещаться на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского собрания. Такая форма работы позволит родителям делиться своими мыслями для воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"
Материал предназначен для логопедов и воспитателей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
Активные формы работы с родителями
Главным инструментом повышения эффективности передачи знаний взрослым людям являются активные методы обучения, которые значительно уменьшают давление традиций и стереотипов, поскольку новые знания не ...
Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников
Данная публикация поможет работникам дошкольных учреждений при проведении работы по взаимодействию с родителями воспитанников....
"Активные формы работы логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми"
Сотрудничество логопеда с родителями....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...