Консультация для родителей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
консультация (подготовительная группа)
В консультации освещен вопрос влияния познавательных процессов на успешность обучения ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-ya_psihol_got._k_shkole.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Консультация для родителей
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Подготовила:
Педагог-психолог
Соловьева Е.В.
Поступление ребенка в школу — это, с одной стороны, радостный, долгожданный момент, а с другой — напряженный, беспокойный период как для родителей, так и для детей. Все родители хотят видеть своих детей отличниками, преуспевающими во всех своих начинаниях, поэтому уже заранее начинают учить детей читать, писать, считать, забывая при этом, что и чтение, и письмо основываются на развитии познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия. И если хоть один из вышеперечисленных процессов у ребенка не сформирован, то обучение в школе создаст определенные трудности как для ребенка, так и для окружающих его взрослых. Рассмотрим, как познавательные процессы влияют на успешность обучения ребенка в школе.
Восприятие. Первое, с чем столкнется ваш ребенок на уроке,
это необходимость ориентироваться в новом для него пространстве.
Вот перед ним лежит открытая тетрадь. Сумеет ли он по требованию учителя быстро отступить столько-то клеток вправо, столько-
то вниз, начать с красной строки? Как вы думаете, легко ли ребенку будет продолжить урок, если его начало уже омрачено. Именно
поэтому уже в возрасте 5-6 лет важно обучить ребенка ориентироваться в пространстве, выучить, где находится право, лево, верх,
низ листа. Закрепить полученные знания можно, написав совместно с ребенком графический диктант.
Внимание. Если процессы внимания не сформированы, то ребенку будет тяжело сконцентрировать свое внимание на учебном
материале, он будет часто отвлекаться и пропускать учебный материал на уроке. Внимание можно формировать и развивать с помощью простых заданий. Например:
- Попросите ребенка украсить рамкой лист бумаги. Рамка должна состоять из определенных фигур, к примеру: из крестиков, квадратиков и кружков, которые надо расположить в определенной последовательности, не нарушая ее.
- Пусть ребенок сравнивает парные картинки и находит в них
различия и т. д. Найти десять отличий и т. д.
Память. Выделяют два вида памяти: кратковременную (она поверхностна и непрочна) и долговременную, которая подкрепляется
поисками значения запоминаемого. Тренировать память ребенка можно, предложив ему следующие упражнения:
- «Посмотри и запомни». Ребенку предлагается в течение 10 секунд посмотреть на картинку, а затем нарисовать то, что он запомнил.
- Разучивание с ребенком стихов, скороговорок,
- «Послушай и опиши». Это упражнение используется для тренировки как зрительной памяти («смотрим»), так и слуховой («слышим»). Вы можете сказать: «Сейчас я буду читать слова, а ты, услышав каждое слово, представляй себе, как выглядит то, что я называю,
его вкус, запах, звуки, которые оно может издавать и т. п. Например:
зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом.
Мышление. Процесс мышления позволяет выделять существенные признаки предметов и явлений, закономерные связи и сложные отношения между ними, их сущность. Простые игры, такие как «Четвертый лишний», «Назови одним словом» и другие, помогут обучить ребенка умению анализировать и синтезировать, выделять главное и второстепенное в практической жизни.
Развитие мелкой моторики рук — один из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Слабая мелкая моторика руки может привести к тому, что на уроках письма ребенок будет уставать и почерк от строчки к строчке будет становиться хуже. При этом он будет неумолимо отставать от своих сверстников. Поэтому так важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук.
Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
- Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
- Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент должен добавляться постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия словами: «Следующий раз у тебя обязательно получится лучше».
- Ведущим видом деятельности у ребенка в этом возрасте является игра, поэтому старайтесь проводить занятия в игровой форме («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Слова-города» и др.).
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если ребенку не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас, так как в этом случае создается положительная атмосфера для развития и усвоения знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...
Консультация для родителей "Психологические аспекты готовности к школьному обучению"
Психологическая готовность к школьному обучению. Основные компоненты. Что важно знать перед поступлением в школу....
Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.П...
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и ...
Консультация для родителей.Формирование готовности ребенка к обучению в школе.
Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мыс...
Консультация для педагогов: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Цель: обогащение знаний родителей по подготовке детей к школеВопросы для обсуждения:1. Что такое психологическая готовность ребенка к школе?2. Рекомендации по использованию игр и упражнений для р...
Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к обучению в школе
В содержании представлены рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО....