Консультация для родителей.Формирование готовности ребенка к обучению в школе.
консультация (подготовительная группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мысли и чувства описывать происходящие события. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx224.81 КБ

Предварительный просмотр:

             Скоро в школу.                                   C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\96237481.jpg

Консультация для активных родителей.

 Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мысли и чувства описывать происходящие события. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять .

 Готовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития .Чем лучше у него будет  развита речь до поступления в школу ,тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Родителям  стоит  обратить внимание на  сформированность  следующих речевых умений и навыков до поступления ребенка в школу.;

  • - это правильное произношение всех звуков родного языка.
  • - умение различать звуки речи на слух.
  • -умение производить звуковой анализ выделять первый и последний звук в    слове .
  • - называть все звуки по порядку в слове.
  • - делить слова на слоги.                                                
  • - определить количество  звуков и слогов.
  • - выделить ударный звук в слове.
  • -умение произносить слова сложной слоговой структуры( сковорода ,аквариум, космонавт, регулировщик…).
  • -умение выделять слова в предложении называть первое  второе   и…т.д..слово.
  • -владение навыками печатанья  слогов.
  • -развитие словаря.
  • -использование  обобщенных понятий в речи.
  • -развитие грамматического строя речи.

(правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях ,употребление простых и сложных предлогов, навык словообразования и словоизменения.)

  • Развитие связной речи
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Предложите ребенку полезную и увлекательную игру в слова ,поиграйте вместе с ним.

              Например такая игра : « Слово за слово»

            Игра развивает воображение и речевую реакцию, заключается в том ,чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.

Первый игрок называет два случайных слова например «подоконник и»  «книга» Следующий игрок говорит предложение ; «Книга лежала на подоконнике» - и называет   любое слово  «девочка». Следующий игрок связывает и это слово в предложение: «К подоконнику подошла девочка»и так далее. Игра может продолжатся до бесконечности. Проигравшим считается тот ,кто не смог быстро составить предложение.

                                         « Рассказ наоборот»

     

           Игра для обогащения словарного запаса.   Лучше играть в эту   игру вдвоем .Ребенку читается короткая история .которую он должен рассказать наоборот . Например: « Был ясный солнечный день. Небо было чистое ,голубое .Во дворе играли дети .По травке весело прыгали воробьи. Ребенку предлагается пересказать текст наоборот  « Был темный и хмурый день . Небо было серое обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи куда-то попрятались.»

                                             « Что красивее ?»

            Ребенку показывают например две куклы или картинки или фотографии и спрашивают :»Какая  красивее и почему . Задание можно считать выполненным если ребенок назвал не менее пяти признаков ,характеризующих  предметы  изображение с эстетической стороны.

                                                       «  Назови слова»

                А в эту игру можно предложить играть всей семьей.  Сидя кругом выбирают букву, начиная присутствующие по очереди перечисляют предметы: например находящиеся в комнате или изображенные на картине.  Например на картине изображен лес а игрокам надо по очереди  назвать предметы на букву «д» дерево ,дятел ,дорога .дупло. Выиграл тот кто назвал последнее слово.

Эти не хитрые задания помогут вам приятно и с пользой провести время со своим ребенком. Приятного вам общения.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\hello_html_2dc85c93.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...

Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:•         физиологическая готовность,•...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и ...

Консультация для родителей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

В консультации освещен вопрос влияния  познавательных процессов на успешность обучения ребенка в школе....

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Консультация для родителей«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»...

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"

Материал представленный в данной консультации адресован родителям детей подготовительных к школе групп. К безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе подготовлены далеко не вс...