Статья :"Одежда и обувь"
статья (старшая группа)
Эта статья посвящена теме "Одежда и обувь" и предназначена для самостоятельной работы родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья по теме:" Одежда и обувь" | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ
« ОДЕЖДА , ОБУВЬ»
Уважаемые родители рекомендуем:
- формировать у детей представления об одежде и обуви, их назначении и использовании.
- продолжать расширять знания малышей об одежде, обуви, головных уборах;
- учить детей правильно называть предметы одежды , её части, рассказывать о ее назначении и видах одежды по временам года и назначению.
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
- развивать внимание, память, восприятие, мышление.
- развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки , конструирования.
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других людей.
Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую майку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т.д.), так как от этого зависит их здоровье.
Одежда:
Поговорите об одежде , рассмотрите картинки и запомните названия. Пусть ребенок произносит слова : шуба (пальто), шапка , шарф , носки , варежки, куртка, кофта, свитер, колготки, брюки и словосочетания с этими словами , а также эти слова во множественном числе и в уменьшительно- ласкательном значении. Разделите понятие «одежда» на ; одежду по сезонам и назначению ( верхняя одежда для улицы и повседневная одежда для помещения).
Обратите внимание ребенка на то, что некоторые предметы одежды образуют пару . Например: носки, варежки и др.
Обувь:
Можно провести беседы:
«Как я сегодня одет»
«Такая разная одежда»
«Зимняя и летняя одежда»
«Как правильно одеваться на прогулку»
«Складываем одежду аккуратно»
Также добавить беседы о профессиях:
«Продавец одежды», «Сапожник»
Поиграйте с ребенком в подвижную игру:
«Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташка | (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.) |
Красные горошки. | (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) |
А на платье два кармашка, | («Рисуют» на животике два кармашка.) |
Спрячем в них ладошки. | (Прикладывают обе ладошки к животику.) |
Или в подвижную игру :
«Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, | (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) |
В шапочках белых мы стали зайчата, | (Показывает заячьи ушки) |
В шапочках красных мы стали грибочки, | (Соединяет руки над головой.) |
В шапочках черных – черника на кочках, | (Присаживается на корточки.) |
В шапочках синих дождинками стали | (Встает, ставит руки на пояс). |
И по дорожкам легко поскакали. | (Прыгает вперед на двух ногах). |
Между беседами проведите
физминутку «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Предложите малышу отгадать загадки:
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
***
Варежки для ног
(Носки)
***
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
***
Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)
***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
Ребенку будут интересны дидактические игры , например,
« Четвертый лишний»:пусть малыш найдет один лишний предмет из четырех предложенных в окне и объяснит почему он сделал такой выбор.
Лепим ,рисуем ,творим...
Можно сделать аппликацию: «Шапочка, шарфик, варежки»
Также предложите раскраски по теме:
Нарисуйте с ребенком узор на заготовке из бумаги в форме свитера:
Для развития мелкой моторики рук хороши пальчиковые гимнастики:
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку и шапку. | (Показываем на ноги, туловище,голову.) |
И на руку каждую | (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) |
Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». | (Сжать пальцы в кулачок.) |
Маша варежку сняла: | (Все пальцы разжать, кроме большого.) |
«Поглядите – ка, нашла! | (Разогнуть большой палец.) |
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) |
Можно почитать ребенку стихи , рассказы , сказки , например:
А. Барто «Чепчик»
В. Орлов «Федя одевается»
Л. Воронкова «Маша - растеряша»
Я. Ким «Неумейка»
Е. Благинина «Как нарядно ты одета»
Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,
братья Гримм «Храбрый портной»
Ш. Перро «Красная шапочка»
В. Карасев «Оля пришла в садик»
Л. Лядова «Стал сапожником енот»,
русская народная сказка «Рукавичка»
И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»
Всем здоровья!
С уважением , воспитатели группы «Светлячок»
Мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.
laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...