Статья :"Одежда и обувь"
статья (старшая группа)

Комарова Светлана Сергеевна

Эта статья посвящена теме "Одежда и обувь" и предназначена для самостоятельной работы родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья по теме:" Одежда и обувь"413.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПО ТЕМЕ

 « ОДЕЖДА , ОБУВЬ»

 Уважаемые родители рекомендуем:

  •  формировать у детей представления об одежде и обуви, их назначении и использовании.
  •  продолжать расширять знания малышей об одежде, обуви, головных уборах;
  •  учить детей правильно называть предметы одежды , её части, рассказывать о ее назначении и  видах одежды по временам года и  назначению.
  •  активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
  •  развивать внимание, память, восприятие, мышление.
  • развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки , конструирования.
  •  воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других людей.

         Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую майку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т.д.), так как от этого зависит их здоровье.

Одежда:

Поговорите об одежде , рассмотрите  картинки и запомните названия. Пусть ребенок произносит слова : шуба (пальто), шапка , шарф , носки ,  варежки, куртка, кофта, свитер, колготки, брюки  и словосочетания с этими словами , а также эти слова во множественном числе и  в  уменьшительно- ласкательном значении. Разделите понятие «одежда» на ; одежду по сезонам и назначению ( верхняя одежда для улицы и повседневная одежда для помещения).

Обратите внимание ребенка на то, что некоторые предметы одежды образуют пару . Например: носки, варежки и др.

Обувь:

Можно провести беседы:

 «Как я сегодня одет»

 «Такая разная одежда»

 «Зимняя и летняя одежда»

«Как правильно одеваться на прогулку»

 «Складываем одежду аккуратно»

 Также добавить беседы о профессиях:

 «Продавец одежды», «Сапожник»

Поиграйте с   ребенком  в подвижную игру:

 «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташка

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,      

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

 Или в подвижную игру :

«Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

Между беседами проведите

физминутку «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

 С ними весело попляшем.

Предложите малышу отгадать загадки:

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)

***
Варежки для ног
(Носки)

***
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки) 

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги) 

***
Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)
***

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

 

 

Ребенку будут интересны дидактические игры , например,

« Четвертый лишний»:пусть  малыш найдет один лишний предмет из четырех предложенных в окне и объяснит почему он сделал такой выбор.

Лепим ,рисуем ,творим...

Можно сделать аппликацию: «Шапочка, шарфик, варежки»

Также предложите раскраски по теме:

Нарисуйте с ребенком узор на заготовке из бумаги в форме свитера:

Для развития мелкой моторики рук хороши пальчиковые гимнастики:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

и шапку.

(Показываем на ноги, туловище,голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Пальчиковая гимнастика  « Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

 Можно почитать ребенку стихи , рассказы , сказки , например:

 А. Барто «Чепчик»

 В. Орлов «Федя одевается»

Л. Воронкова «Маша - растеряша»

 Я. Ким «Неумейка»

 Е. Благинина «Как нарядно ты одета»

 Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,

братья Гримм «Храбрый портной»

 Ш. Перро «Красная шапочка»

 В. Карасев «Оля пришла в садик»

 Л. Лядова «Стал сапожником енот»,

русская народная сказка «Рукавичка»

И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»

Всем здоровья!

С уважением , воспитатели группы «Светлячок»

Мы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...