А еще наш Водяной очень любил пускать пузыри по воде. И делал он это вот так: он высовывал из воды свой рот, дул на воду и получалось смешное бульканье – буль-буль-буль! (губами касаемся кожи ребенка и дуем на нее так, чтобы получился дребезжащий звук, вибрация кожи. Делаем такие вибрации в разных частях тела так, чтобы у ребенка это вызывало положительные эмоции и приятные ощущения). Когда Водяной начинал булькать, все лягушки этого пруда начинали квакать – ква-ква-ква! (квакаем, плотно прижимая свои губы к коже ребенка). А когда лягушки начинали квакать, кукушки этого леса начинали куковать – ку-ку, ку-ку, ку-ку (все звуки произносим одним способом – вибрируя, как описано выше), а гуси гоготать – га-га-га-га-га! И даже сонные улитки просыпались и булькали свою песенку – У-у-у-у-у-у! И каждый вечер у этого милого пруда можно послушать странный, но удивительный и веселый оркестр (дуем и поем, плотно прижимая губы к коже ребенка в различных частях его тела, любую мелодию и сочетание звуков): буль-буль-буль, ква-ква-ква, ку-куру-ку-ку. га-га-га, у-у-у, буль, ква-ква, буль-буль!.. Автор книги “Массажики-сказки-веселые раскраски” Мария Серебрякова
|
Самое ценное в жизни –время проведенное вместе с детьми. Любите, обнимайте, целуйте их, дети учатся на вашем примере.
Контакты Педагог-психолог группы компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР №5 Жирелина Наталья Сергеевна Телефон: 8(938) 516 26 49 E-mail: nataliezirelina76@gmail.com
| 26.04. 2020 г. |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №5 г. Усть-Лабинск
СТРЕСС РЕБЕНКА!
ПРИЧИНЫ ПРОФИЛАКТИКА ПОМОЩЬ |
|
| Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте. Обними его и поцелуй! |
|
Стресс у ребенка, а разве такое бывает? Многие взрослые думают, что у малышей не бывает стресса. Стресс могут испытывать только уставшие, нервные, одинокие, морально и физически истощенные взрослые люди. На самом деле наши малыши испытывают не меньше стресса, чем их родители. Каждый возрастной период - это стресс для маленького человечка. Не осознавая этого, мы порой усложняем состояние ребенка тем, что накопив за целый день отрицательных эмоций, несем этот груз домой и щедро делимся с самыми любимыми людьми. В этот момент малыш превращается в лакмусовую бумажку, впитывает в себя весь негатив взрослого. Мгновение и ребенок начинает сначала носиться по дому, потом капризничать, плакать и истерить, не понимая, что с ним происходит. Отложите все дела, обнимите своего ребенка. А сказки-массажки будут хорошими помощницами вам в приятном проведении времени вместе и оказании помощи малышу в период стрессовой ситуации.
| Сказки-массажки, первые помощницы при стрессе у малышей. - Способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения (телесных зажимов);
- В процессе массажа активизируем оздоровительные процессы всего организма;
- Формируют восприятие ребенком своего тела и себя в целом;
- Развивают фантазию и стимулируют воображение;
- Учат добру, взаимопомощи, коммуникативности;
- Вызывают положительные эмоции, помогают преодолеть страх к сказочным героям;
Сказка-массажка « Водяной» В одном милом пруду жил-поживал добрый и забавный Водяной (поглаживаем ребенку животик или спинку). Жил он хорошо. Плавал целыми днями по пруду от берега до берега (волнистые линии от пяточек по ногам, животу, шее до макушки и обратно).
|
Вставал он вместе с Солнцем! (поглаживаем ребенка от центра к периферии, имитируя лучи отходящие от солнца, разглаживаем кожу ребенка двумя руками по всему телу ребенка, включая лицо и голову. Руки вместе, а потом расходятся с нажимом). После делал зарядку: потягивал и двигал своими зелененькими ручками и качал хвостом (ребенка можно взять за руки, слегка потянуть их вверх, в стороны, крест-накрест, потом подвигать ноги ребенка, оттягивая их вниз за пяточки, как бы от тела, потом можно согнуть их в коленях несколько раз, и раздвинуть ножки в стороны, аккуратно соединив в конце). Потом поливал цветы вокруг своего пруда (щекочущие движения по бокам и краям тела). А после поливки он нежно целовал распустившиеся бутончики, потому что уж очень любил свои цветочки (нежно целуем ребенка в разных местах тела). Днем играл с мухами, неожиданно выскакивая из воды, хватая их ртом и считая, сколько уже поймал (можно пощипать ребенка руками, а можно ртом – одними губами захватывать кожу, в разных частях тела, приговаривая «один! два…»). Вечерами танцевал с рыбками (прыгающие, пощипывающие движения по всему телу) и брызгался с кикиморами (постукиваем указательными, а можно и всеми пальцами по телу ребенка).
|