Буклет для родителей "Готовим ребенка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сайфуллина Зиля Аскатовна

Знакомство родителей с понятием психоогической готовности ребенка к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pervoklassniku.rar485.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Физическая готовность . На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Эмоционально-волевая готовность.

Ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

Интеллектуальная готовность к школе. Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу.

  1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.   
  2.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учиться, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.                              
  3. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением  
  4.  Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.      
  5. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. 
  6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.       
  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель.  Уважайте мнение первоклассника о своем     педагоге           
  8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

Буклет для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№ 76 «Подснежник»

 

          Эмоционально-волевая готовность.

Ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

Эмоционально-волевая готовность.

Ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

Подготовила педагог – психолог

Сайфуллина З. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия буклетов на тему "Подготовка ребенка к школе"

Данные буклеты могут использовать в работе педагоги  дошкольных учреждений  во время проведения родительских собраний,   индивидуальных консультаций с родителями по теме "Подготовка реб...

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"...

Буклет "Речевая готовность ребенка к школе" (рекомендации для родителей)

Буклет "Речевая  готовность ребенка к школе"  (рекомендации для родителей)...

Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

В буклете представлены игры и упражнения с детьми, а также рекомендации родителям будущих первоклассников....

Буклет: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Данный буклет разработан в помощь родителям и воспитателям детских садов. В нем содержаться рекомендации и методики,для психологической помощи в подготовке к обучению в школе детей подготовительного в...

Буклет "Критерии готовности ребенка к школе"

Данный материал  раскрывает три направления по подготовке детей к школе. Описаны критерии готовности ребенка к школе....

Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

В буклете представлена структура психологической готовности ребенка к школе....