Буклет для родителей "Адаптация ребенка к ДОУ"
консультация на тему
Информация для родителей относительно регламента адаптации к ДОУ, советы как сделать прохождение адаптации более легким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_adaptatsiya_rebenka.docx | 265.73 КБ |
Предварительный просмотр:
А что же чувствует ребенок?- отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ребенку для жизни витамина "М" это большой стресс. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера... Точнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.
И вдруг, вдруг... мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.
Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, желательно не отдавать в два года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их
адаптационных механизмов.
Педагог-психолог: Барышкова Вероника
Михайловна Тел.89265374401
ЧТО ПОМОЖЕТ КРОХЕ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ:
- Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
- Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
- По возможности придерживайтесь в первые дни алгоритма посещения ребенком детского сада.
- В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду .
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.
Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00)
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00)
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Как научить ребенка читать"
содержит информацию о том, как научить ребенка читать...
буклет Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…
Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…...
Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"
Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....
Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму
Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму...
буклет для родителей "Ребенок 4-5 лет"
Общая характеристика:Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка. Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, собы...
Буклет "Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?"
Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот...
буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"
буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"...