Материал для родителей по лепке
материал (средняя группа)
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 362.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для родителей по лепке в средней группе на тему: "Микробы"
Предлагаю вам материал непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме «Микробы». Этот материал направлен на воспитания интереса к своему здоровью.
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Родитель: Саша а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы
детей:...
Родитель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью, которая жила в этой капле.
Родитель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Родитель: Как ты думаешь, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:...
Родитель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы ребенка: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Родитель: Правильно, давай представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Родитель: я предлагаю тебе представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Родитель: Саша посмотри на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Родитель: Давай слепим микроба так как, ты его представляешь.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Родитель: Саша давай рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).
.
1.Выбиваем цвета для микроба.
2.Скатываем шарик (для туловища)
3.Вытягиваем щупальца.
4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.
5.Формируем глаза и рот.
6.Вот микроб и готов.
Победим микроба мылом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»Интеграция областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка" Программные задачи:1. Развивать сенс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171941-1570463952.jpg)
Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1211251-1611428003.jpg)
Мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста «Роза для мамы» посвященный Дню матери.
laquo;Роза для мамы» Вид проекта: комбинированный.База для реализации проекта: средняя группаУчастники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы. Цель: позн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1059838-1586957549.jpg)
Материал для родителей по Лепке "Улитка"
Улитка из пластилина для детей дошкольников. Мастер – класс с пошаговым фото....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1059838-1586957549.jpg)
Материал для родителей по лепке "Как слепить светофор из пластилина."
Как слепить светофор из пластилина.Игры с пластилином — увлекательнейшее занятие для ребенка. Сложно переоценить приносимую этим процессом пользу: навыки мелкой моторики, умение сосредотачиватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-644977-1668331475.jpg)
Материал для родителей "Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"
Материал для родителей "Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"...