Адаптационная группа для родителей детей, поступающих в ДОУ
консультация
Раздаточный материал необходим для участников адаптационной группы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material_k_vstreche_no1.docx | 1.63 МБ |
razdatochnyy_material_no234.docx | 18.96 КБ |
razdatochnyy_material_no5.docx | 2.26 МБ |
razdatochnyy_material_no6789.docx | 17.48 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_pravilno_obshchatsya_s_rebenkom.doc | 936.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Раздаточный материал к игровому упражнению «Магазин игрушек»
(автор И.В. Лапина [8])
Список №1
- кубики-мозайка из 9 частей;
- мягкая игрушка- заяц;
- конструктор «Стена»;
- настольный театр «Репка».
Список №2
- фигурки диких и домашних животных;
- кукла большая в одежде;
- настольный театр «Дюймовочка»;
- дудочка.
Список №3
- барабан;
- пирамида с кольцами на конусной основе;
- автомобили средние и большие;
- розовый мягкий мишка.
Список №4
- вкладыши разной формы (стаканчики, кубы, цилиндры);
- автомобили маленькие (модельки);
- посуда;
- металлофон.
Список №5
- коляска для кукол, соответствующая росту ребенка;
- конструктор с мелкими деталями типа «Лего»;
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы 2-4 частей;
- кубики пластмассовые и деревянные.
Приложение 3
Памятка для родителей
«Примерный перечень игрушек для детей»
(автор И.В. Лапина Лапина [8])
1.Кубики пластмассовые и деревянные.
2.Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам, треугольной, прямоугольной, квадратной формы) с соответствующими вкладышами.
3.Набор шаров разного размера и цвета.
4.Пирамиды с кольцами на конусной основе.
5.Вкладыши разной формы (кубы, цилиндры).
6.Дидактический набор для игр с водой: шарики, рыбки, сачок, емкости для воды.
7.Набор «Маленький мастер» пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка, пила.
8.Кубики-мозайка из 4 частей.
9.Конструкторы простые с устойчивым соединением деталей.
10.Настольно-печатные разрезные картинки, пазлы из 2- 4-х частей с изображением знакомых предметов («Овощи», «Фрукты», «Игрушки»).
11.Образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами «молнией, липучками, пуговицами, кнопками, шнурками).
12.Парные картинки (предметные) полиграфические.
13.Куклы голыши среднего размера.
14.Куклы в одежде.
15.Игрушки, изображающие животных, птиц, рыб.
16.Автомобили легковые и грузовые (большие и средние).
17.Наборы мебели (кровать, стол, стулья, шкафы).
18.Наборы для кухни.
19.Посуда.
20.Коляски.
21.Погремушки, барабан, дудочка, металлофон, бубен, шарманка.
22.Настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
Приложение 4
Раздаточный материал для родителей
Возраст развития и содержание упражнений (А.С. Галанов [21])
Возраст развития 1-2 года | |
Функциональная сфера | Упражнение |
Имитация |
|
Восприятие | 1.Приносить определенные предметы (коробки средней величины, пары предметов) 2.Прятать предметы (3 разные чашки, 3 одинаковые чашки, кусочки пиши) 3.Раскладывать кубики по обозначенным местам (4 кубика, бумага или коробка, карандаш) |
Грубая моторика |
|
Тонкая моторика |
|
Координация глаз и рук |
|
Познавательная деятельность |
|
Речь |
|
Самообслуживание |
|
Социальные отношения |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Примерный ассортимент блюд
(составлен из меню ДОУ)
- Салат из моркови с яблоком.
- Салат из свеклы.
- Сельдь.
- Винегрет овощной.
- Суп гороховый.
- Рассольник.
- Борщ со сметаной.
- Щи из свежей капусты вегетарианские.
- Суп фасолевый.
- Свекольник вегетарианский.
- Суп рыбный.
- Щи «Киевские» (на рыбном бульоне).
- Суп картофельный на мясном бульоне.
- Суп картофельный вегетарианский с фрикадельками.
- Суп с клецками.
- Картофель отварной.
- Картофельное пюре.
- Рагу из овощей.
- Капуста тушеная.
- Картофель тушеный.
- Каша манная.
- Каша овсяная.
- Каша пшенная.
- Каша гречневая молочная.
- Каша рисовая.
- Каша гречневая рассыпчатая.
- Каша кукурузная.
- Каша пшеничная.
- Каша ассорти.
- Вермишель отварная.
- Запеканка из вермишели и отварного мяса.
- Котлета мясная.
- Ежики мясные.
- Гуляш в томатном соусе.
- Зразы картофельные с мясом.
- Голубцы ленивые с отварным мясом.
- Оладьи из печени.
- Котлеты рыбные.
- Рыба отварная.
- Суфле из рыбы.
- Биточки рыбные (минтай, горбуша).
- Сырники.
- Творожная запеканка.
- Суфле творожное.
- Омлет.
- Компот из сухофруктов.
- Кисель.
- Какао (если нет аллергии).
- Ватрушка с творогом.
- Булочки.
Приложение 7
Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезонам»
(автор И.В. Лапина [9])
В помещении
23˚C и выше – 1-2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с короткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки.
21-22˚C – 2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное или полушерстяное платье или рубашка с длинными рукавами, шорты, колготки, кожаные туфли.
18 – 20˚C – 2-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, колготки, кожаные туфли.
16 – 17˚C – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинным рукавами, шерстяные шорты или брюки, трикотажная или вязаная кофточка, колготки, теплые носки, кожаные туфли.
На улице
23˚C и выше – 1-2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с короткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки.
Если температура выше 25˚C – лучше только майка и трусики, на голове – панамка или шапочка с козырьком.
18 – 22˚C – 2-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, колготки, кожаные туфли. При сильном ветре – теплая кофточка.
15 – 17˚C – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, легкая шапочка. Если сильный ветер – вместо кофточки – легкая куртка, колготки, туфли или ботинки.
10 – 14˚C – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, куртка или пальто, шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки.
От 0 до – 2˚C – 4-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, куртка или пальто, шерстяная шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки, теплые перчатки или варежки.
От -3 до – 8˚C – 4-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, зимнее пальто или комбинезон, зимняя шапочка, колготки, носки, теплые сапожки, варежки.
От -8 до – 15˚C – 5-слойная одежда: трусики, теплое платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, 2 шерстяные кофты, зимнее пальто или комбинезон, тоненькая и зимняя шапки, колготки, брюки, носки, теплые сапожки, варежки.
Приложение 8
Вопросы к игровому упражнению «Ромашка»
Почему необходимо закрывать
входную дверь
Почему нельзя приводить
ребенка с признаками
заболевания
Почему нельзя утром кормить
ребенка сладким
Почему нельзя опаздывать
в детский сад
Приложение 9
Анкета обратной связи
для участников адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ
- Оцените полезность тренинга для Вас, как для родителя, по пятибалльной шкале (ответ обведите)
1 2 3 4 5
- Готовы ли Вы применять полученные знания на практике (ответ подчеркните):
- сейчас
- в течение месяца
- в ближайший год
- никогда
- Какие знания из занятий Вы уже стали применять дома?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Оцените по пятибалльной шкале (ответ обведите):
- доступность информации 1 2 3 4 5
- практическую пользу 1 2 3 4 5
- свой интерес к изученной теме 1 2 3 4 5
- готовность дальше продвигаться в теме 1 2 3 4 5
- Укажите, пожалуйста, какие темы и вопросы Вы хотели бы предложить для дальнейшего обсуждения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Как правильно общаться с ребенком?
- Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «какое счастье, что ты у нас есть».
- Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
- Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
- В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
- Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…»
- Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь, не торопите.
- Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
- Старайтесь советоваться с ребенком, а не принимайте решение только сами, чаще говорите: «Как ты думаешь..? Твое мнение всем интересно».
- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
- Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Расскажи мне, что с тобой…»
- Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
- Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:
- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий?
- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Не ругайте ребенка, а скажите: «Сынок, ты не порезался? Принеси, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки»;
- дайте понять ребенку, что несмотря на проступок, вы к нему относитесь положительно: «Сынок, я тебя люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занята…», «Вечно ты во все лезешь».
- Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
- для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам»;
- если ребенок забывает говорить слова приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом: «Ты забыл сказать что-то важное».
- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников и сказать какое оно.
- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Кто хороший, а кто плохой герой сказки? Почему? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.
Желаем успехов, здоровья, радости, любви и взаимопонимания, Вам и вашим деткам!
Педагог-психолог
Толмачева Юлия Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей поступающих в ДОУ
Информационный материал для родителей, дети которых поступают в детский сад....
Рекомендации для родителей детей, поступающих в школу.
В статье освещены аспекты подготовки ребенка к обучению грамоте в начальной школе....
Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ/переходящих в другую группу ДОУ
Предлагаемая анкета для родителей, устраивающих ребенка в ДОУ в первый раз или переходящего в другую группу, позволяет выстроить оптимальные взаимоотношения с ребенком и его семьей, учитывая его...
рецензия на методическую разработку "Адаптационная группа для родителей детей, поступающих в ДОУ"
рецензия кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педгогов-психологов образовательных учреждений ЗАТО Северск Шелемеховой М.С....
Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...
Памятка для родителей детей, поступающих в младшую группу ДОУ.
Памятка может использоваться на ознакомительном родительском собрании, котрое проводится весной, за три месяца до начала посещения малышами детского сада, она поможет родителям подготовть деток к пост...
Консультация для родителей:"Памятка для родителей детей,поступающих в ДОУ".(2021г.)
Рекомендации родителям о том,как легче пройти адаптацию....