Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Козарезова Елена Анатольевна

Уважаемые родители!

 

Часто в жизни возникают ситуации, когда ребенок идет в первый класс. А радостные ожидания от учебы вдруг омрачаются сложностями, возникающими у ребенка при письме.

- Путает буквы! Вместо Д пишет Б! - часто жалуются родители.

Что это за проблема? Как ее исправить? А можно ли что-то сделать, чтобы такой проблемы и вовсе не возникло?

Постараюсь ответить на эти вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Часто в жизни возникают ситуации, когда ребенок идет в первый класс. А радостные ожидания от учебы вдруг омрачаются сложностями, возникающими у ребенка при письме.

- Путает буквы! Вместо Д пишет Б! - часто жалуются родители.

Что это за проблема? Как ее исправить? А можно ли что-то сделать, чтобы такой проблемы и вовсе не возникло?

Постараюсь ответить на эти вопросы.

Частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок, называют дисграфией. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Чаще всего такое нарушение у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения, ни с недостаточным уровнем освоения правил.

Типичные ошибки, встречающиеся у детей, могут проявляться:

- смешением и заменами графически сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л, б-д и др.) или фонетически сходных звуков на письме (б–п, д–т, г–к, ш-ж и др.);

- искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками, добавлением букв и слогов);

нарушением слитности и раздельности написания слов;

аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении).

Кроме этого, дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот.

Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем, к первому классу у детей недостаточно развиты фонематический слух, лексико-грамматическая сторона речи;
не сформированы зрительно-пространственные представления.

Коррекцией дисгафии занимаются логопеды, неврологи. А вот профилактикой – могут заниматься и родители. Дисграфии можно избежать, если своевременно и правильно развивать  ребенка – дошкольника.

В качестве профилактики рекомендованы специальные игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графических навыков.  

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры для развития зрительно-пространственных представлений и графических навыков, которые я использую в работе с дошкольниками. Такие игры будут полезны не только детям перед школой, но и тем, кто уже учиться в начальных классах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика нарушений письменной речи имеет большое значение для овладения грамотой и успеваемости в целом. Знать о предпосылках дисграфии должны не только логопеды, воспитатели, а также родители буд...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений

Цель: формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений...

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная устная речь. Она предполагает умение логич...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКак часто можно услышать жа­лобы мам на то, что ребе­нок сходу не может показать правую или левую руку. Иногда про­сьба помочь н...