Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_malysha_s_professiyami_vzroslyh_docx.docx245.96 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим малыша с профессиями взрослых.

В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

С первых шагов ребенка вы, родители, задумываетесь о его будущем, внимательно следите за интересами своего ребенка, стараетесь определить его профессиональную судьбу.

Дети 001 (3)

 Когда ребенка знакомить с профессиями?  Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.

 Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

 С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.

С возрастом информация должна дополняться.

 Как познакомить ребенка с профессиями?

 - Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  

- Чтение книг.  Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»; В. Маяковский – «Кем быть?»; А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»; С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа»;  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»; С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  

- Сюжетно-ролевые игры. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского.  В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета). 

- Мультфильмы и специальные видеоролики.  Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

- Дидактический материал: детям о профессиях.  Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.    

Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями.

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.  

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с внешним видом костюма, рассказать, чем один костюм отличается от другого.  Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.  

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

 5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

 6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Знакомим малыша с профессиями взрослых. Консультация для родителей.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своегопрофессионального пути.Професс...

«Знакомим малыша с профессиями взрослых» (консультация для воспитателей и родителей)

В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.С первых шагов ребенка вы, родители, задумываетесь о его будущем, в...

Консультация для родителей "Знакомимся с профессиями взрослых"

В консультации приведены методы и приемы, рекомендованы дидактические игры для ознакомления с трудом взрослых....