«Знакомим малыша с профессиями взрослых» (консультация для воспитателей и родителей)
консультация (старшая группа)

Беркутова Татьяна Александровна
В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
С первых шагов ребенка вы, родители, задумываетесь о его будущем, внимательно следите за интересами своего ребенка, стараетесь определить его профессиональную судьбу.
Когда ребенка знакомить с профессиями?  Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.
 Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.
 С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.
С возрастом информация должна дополняться.
 Как познакомить ребенка с профессиями?
 - Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  
- Чтение книг.  Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»; В. Маяковский – «Кем быть?»; А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»; С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа»;  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»; С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  
- Сюжетно-ролевые игры. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского.  В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета). 
- Мультфильмы и специальные видеоролики.  Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  
- Дидактический материал: детям о профессиях.  Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.    
Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями.
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.  
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с внешним видом костюма, рассказать, чем один костюм отличается от другого.  Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.  
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
 5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
 6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_professiyahi6.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

«Знакомим малыша с профессиями взрослых»

(консультация для воспитателей и родителей)

Подготовила:

                                                     воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                           Беркутова Т.А

В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

С первых шагов ребенка вы, родители, задумываетесь о его будущем, внимательно следите за интересами своего ребенка, стараетесь определить его профессиональную судьбу.

Когда ребенка знакомить с профессиями?  Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.

 Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

 С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.

С возрастом информация должна дополняться.

 Как познакомить ребенка с профессиями?

 - Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  

- Чтение книг.  Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»; В. Маяковский – «Кем быть?»; А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»; С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа»;  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»; С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  

- Сюжетно-ролевые игры. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского.  В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета). 

- Мультфильмы и специальные видеоролики.  Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

- Дидактический материал: детям о профессиях.  Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.    

Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями.

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.  

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с внешним видом костюма, рассказать, чем один костюм отличается от другого.  Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.  

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

 5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

 6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим малыша с профессиями взрослых. Консультация для родителей.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своегопрофессионального пути.Професс...

Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"

В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....

Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"

В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....

Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"

Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"...

консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"

Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...

Консультация для родителей и воспитателей: «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ»

Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение...