«Знакомим малыша с профессиями взрослых» (консультация для воспитателей и родителей)
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_professiyahi6.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
«Знакомим малыша с профессиями взрослых»
(консультация для воспитателей и родителей)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А
В нашем современном мире столько интересных профессий и в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
С первых шагов ребенка вы, родители, задумываетесь о его будущем, внимательно следите за интересами своего ребенка, стараетесь определить его профессиональную судьбу.
Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.
Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.
С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
- Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.
- Чтение книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»; В. Маяковский – «Кем быть?»; А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»; С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа»; Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»; С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
- Сюжетно-ролевые игры. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета).
- Мультфильмы и специальные видеоролики. Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
- Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.
Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями.
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с внешним видом костюма, рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим малыша с профессиями взрослых. Консультация для родителей.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своегопрофессионального пути.Професс...
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"
В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....
Консультация для родителей. "Знакомим детей с профессиями взрослых"
В нашем современном мире столько интересных профессий. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем....
Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"
Консультация для родителей "Знакомим малыша с профессиями взрослых"...
консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"
Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...
Консультация для родителей и воспитателей: «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ»
Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение...