Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"
методическая разработка на тему

Пастухова Галина Михайловна

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_dlya_roditeley.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

 «Взаимодействие детского сада и семьи

как условие развития музыкальных способностей ребенка» 

Автор: Пастухова  Галина Михайловна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
город Коряжма,  Архангельской  области,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 5 «Журавлик»

        Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

        Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка  зависит,  прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.  Поэтому  музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада  в «Уголке специалиста», в ходе, которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

        Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками  перечисленных мероприятий. Они узнают  детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группе  есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться  с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря.        Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну,  а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Звучит музыка.

(Ведущий дает нотки двух цветов. На обратной стороне написан текст пожелания родители  зачитывают)

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

Нотка желтая:

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

Нотка красная:

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!

Ведущий. Итак, к путешествию  готовы! (да)

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!

(играем  на стульчиках)

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения  садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус  ждёт  – опускаю руки на колени.

Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой о колено

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,  - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед,  - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,  моталочка с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Вот мы и приехали. . (  встают возле стульчиков).

 Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки,  -  4 хлопка

Заглянем мы в окошко  -  рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук  -  стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг!  -  руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!  

         садятся на стульчики.

Ведущий: Перед нами  музыкальная гостиная. Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ваша мечта и сбудется.  Мы с вами  расскажем  потешку  используя  шумовые  инструменты.

«Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,

ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая:

ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ!

БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп!

ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает.

ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Ведущий: Нас встречает концертный зал  «Восприятие». Восприятие является  ведущим видом музыкальной деятельности.  Через восприятие музыки  ребёнок учится эмоционально откликаться на  окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете  фрагмент музыкального произведения.

Слушают фрагмент «Плясовая» р.н.м.

Ведущий: А сейчас послушайте, что об этом произведении говорят дети ,  а  что  скажут  родители.

Ведущий: А чтоб наше  веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить  шумовую  конфетку.

(Подходим  к столам,  на которых приготовлен  раздаточный  материал.  Делаем  поделки. )

Ведущий: Вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой.)

Ведущий.  Вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу?
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу?
(Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья.

Есть у меня нотки мудрости.
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим  мы  вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущий   раздаёт нотки. В ходе обсуждения  собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – (не курочек пересчитать.)
  2. В одиночку не одолеешь и( кочку).
  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и (сольешь).
  4. Играть играй, да дело (знай).

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

Ведущий: Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

На память о нашей встрече  хочется   подарить вам  шумовые  конфетки , которые вы сделали своими руками, с наилучшими  пожеланиями о новых встречах. Всем большое  спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.

Развитие музыкальных способностей – одно из главных задач музыкального воспитания....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...