Растим любознательных
материал (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

«Родительское собрание»

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Растим любознательных»

Цели образовательной деятельности: Раскрытие значения познавательного интереса ребенка для родителей и отклика взрослых на него; оказание помощи родителям в развитии познавательной  активность детей.

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей. (Приложение 1)

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение 2).

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности. (Приложение 3)

Подготовить с детьми сценку «Почему».

Написать на листе ватмана обращение к родителям

Опросить детей, записать ответы на вопросы. (Приложение 4).

Ход занятия

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

2

Основной этап

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

-Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

-Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

-Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

-Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый..

Любопытство: Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство). Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей)

Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение. Задает ли ваш ребенок вопросы?

 О чем?

 Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Студентка:

Ситуация1. Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

Ситуация 2 Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Обсуждение возможных вариантов ответов.

Ситуация 3 Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Обсуждение.

Ситуация 4 Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Воспитатель:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.

- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

Студентка:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Студентка:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Студентка:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Студентка:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Студентка:

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Студентка:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

-Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

3

Заключительный этап

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Пожалуйста, подумайте:

Что можно сделать для наших детей?

Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение 1

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы?

Как часто?

Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Приложение 2

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Приложение 3

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства.

Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Приложение 4

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки?

Кто загадывает их вам дома?

Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Растить любознательных»

Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...

Растить любознательных. Родительское собрание.

Рекомендации родителям: как развивать любознательность дошкольника. Рабочие материалы к собранию - выступление, диагностика, анкета, памятка для родителей....

Растим любознательных. Практический материал к родительскому собранию.

Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть...

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"

Конспект проведения конференции для родителей детского сада, как одной из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Родительское собрание на тему "Растить любознательных".

Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....

Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»

Родительское собрание на тему: «Раститьлюбознательных» Анкета для родителей Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстника...