Консультация "Сказки-шумеки"
консультация на тему

Баева Инна Ивановна

советы для яродителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosult_skazshumelki.docx87.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки-шумелки»

http://i.detskijsad7.ru/u/pic/5c/d621ad080fd77301d4316041a6d715/-/70140550_13.png

Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
  2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
  3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
  4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
  5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
  6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

                                                       http://sdou2.ru/assets/images/sovet/music/image002.jpg

Рекомендации для озвучивания  сказок-шумелок.

1 .Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

2. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

3. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

4. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

5. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

6. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

7. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

8. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

9. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

10. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

11. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

12. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

13. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.