Консультация "Сказки-шумеки"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Сказки-шумелки»
Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
- Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
- Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
- Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
- Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
- Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Рекомендации для озвучивания сказок-шумелок.
1 .Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
2. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
3. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
4. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
5. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
6. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
7. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
8. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
9. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
10. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
11. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
12. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
13. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.