Дидактическая игра с природным материалом
занимательные факты (младшая группа)
Познавательное развити
Д.и. с природным материалом.
«Печём печенье»
В одной ёмкости песок сухой, а в другой – влажный. Показать детям красивые формочки, разного фасона и предложить испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка нельзя построить, а из влажного и мокрого – можно. При необходимости помогите ребёнку или руководите его действиями словесно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра - занятие с песком | 412.96 КБ |
ogarkovarannyaya_gruppa_no1dlya_roditeley_doma_na_samoizolyatsii.docx | 412.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Д.и. со строительным материалом «стул»
« Постройте стул для матрёшки».
Игровой приём
Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки.
Матрёшка хочет отдохнуть.
Предложите ребёнку построить для матрёшки стул.
Смотри, как я строю стул. Вот кубик. Возьми кубик, рядом поставь кирпичик. Мы построили стул.
Обыграйте постройку.
« Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
Предложите ребёнку построить такой же стул самостоятельно.
Параллельная постройка.
Предложите построить стол
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставь вертикально с кубиком вот так. Получился стол. Обыграйте постройку.
Познавательное развити
Д.и. с природным материалом.
«Печём печенье»
В одной ёмкости песок сухой, а в другой – влажный. Показать детям красивые формочки, разного фасона и предложить испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка нельзя построить, а из влажного и мокрого – можно. При необходимости помогите ребёнку или руководите его действиями словесно.
Познавательное развити
«Нанизывание больших и маленьких колец» Вам понадобится взять одну пирамидку .Показывая ребёнку пирамидку, говорим, что она красивая, состоит из разных колец. Начинаем разбирать пирамидку, снимая маленькие кольца. Объясняем: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко» и т. д. Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекаем внимание к большим кольцам, поясняем, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, ещё и ещё (складываем их справа от маленьких колец).
Затем вы собираете пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает ребёнку надеть такое же колечко. Затем надеваются маленькие кольца.
Когда вся пирамидка собрана, вы предлагаете возможность выполнить задание самостоятельно. Вы следите, чтобы при разборе пирамидки ребёнок правильно раскладывал кольца разного размера. Если ребёнок затрудняется, напоминаем, что надо сначала надеть большое кольцо, затем еще такое же и т. д.
Размещение оставшихся маленьких колец на стержне не представляет особой трудности для детей, прошедших обучение на предшествующих занятиях. Кто быстро справился с заданием и проявил при этом определенный интерес, выполняет его еще раз.
Снятые кольца обязательно должны быть разложены в один ряд по размерам. Продолжительность занятия 8—12 мин.
Для закрепления ребёнку предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.
Предварительный просмотр:
Д.и. со строительным материалом «стул»
« Постройте стул для матрёшки».
Игровой приём
Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки.
Матрёшка хочет отдохнуть.
Предложите ребёнку построить для матрёшки стул.
Смотри, как я строю стул. Вот кубик. Возьми кубик, рядом поставь кирпичик. Мы построили стул.
Обыграйте постройку.
« Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
Предложите ребёнку построить такой же стул самостоятельно.
Параллельная постройка.
Предложите построить стол
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставь вертикально с кубиком вот так. Получился стол. Обыграйте постройку.
Познавательное развити
Д.и. с природным материалом.
«Печём печенье»
В одной ёмкости песок сухой, а в другой – влажный. Показать детям красивые формочки, разного фасона и предложить испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка нельзя построить, а из влажного и мокрого – можно. При необходимости помогите ребёнку или руководите его действиями словесно.
Познавательное развити
«Нанизывание больших и маленьких колец» Вам понадобится взять одну пирамидку .Показывая ребёнку пирамидку, говорим, что она красивая, состоит из разных колец. Начинаем разбирать пирамидку, снимая маленькие кольца. Объясняем: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко» и т. д. Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекаем внимание к большим кольцам, поясняем, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, ещё и ещё (складываем их справа от маленьких колец).
Затем вы собираете пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает ребёнку надеть такое же колечко. Затем надеваются маленькие кольца.
Когда вся пирамидка собрана, вы предлагаете возможность выполнить задание самостоятельно. Вы следите, чтобы при разборе пирамидки ребёнок правильно раскладывал кольца разного размера. Если ребёнок затрудняется, напоминаем, что надо сначала надеть большое кольцо, затем еще такое же и т. д.
Размещение оставшихся маленьких колец на стержне не представляет особой трудности для детей, прошедших обучение на предшествующих занятиях. Кто быстро справился с заданием и проявил при этом определенный интерес, выполняет его еще раз.
Снятые кольца обязательно должны быть разложены в один ряд по размерам. Продолжительность занятия 8—12 мин.
Для закрепления ребёнку предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с природным материалом.
Природный материал, развитие мышления, сенсорика....
Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»
Инициировать попытки детей систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных. Вызывать интерес к предмета...
Дидактические игры с природным материалом
Здесь вы найдёте разнообразные игры с детьми дошкольного возраста....
Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"
Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...
Дидактические игры с природным материалом
дидактические игры на развитие эстетического восприятия,эмоционального развития к окружающему...
Дидактические игры с природным материалом для младшей группы
дидактические игры...