«Организация клуба по интересам для родителей «На пороге школы», как одно из основных звеньев в преемственности уровней дошкольного и школьного образования»
консультация (подготовительная группа)
Проблема преемственности - одна из важнейших проблем уровней дошкольного и школьного образования, одно из главных условий успешного осуществления непрерывного образования.
Основным звеном в преемственности уровней дошкольного и школьного образования и наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями выпускников является клуб по интересам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_po_interesam.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема преемственности - одна из важнейших проблем уровней дошкольного и школьного образования, одно из главных условий успешного осуществления непрерывного образования. Основным звеном в преемственности уровней дошкольного и школьного образования и наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями выпускников является клуб по интересам.
50% 95 % Итоги анкетирования Удовлетворенность уровнем воспитательно-образовательной работой Недостаточно знаний по психологии Достаточно уметь «читать», «считать» Есть желание и стремление помочь своему ребенку Желание общаться в неформальной обстановке
Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы развития детей; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей в период подготовки к школе.
Задачи: создать условия для конструктивного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей. выработать общие цели и задачи, установить единство стремлений и взглядов, на воспитательно-образовательный процесс между детским садом, семьей и школой. активизировать и обогатить психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по интересующим их вопросам.
Ожидаемый результат: оптимальное развитие каждого ребенка на пороге школы; повышение психолого-педагогической культуры родителей; повышение профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями.
Основные направления взаимодействия
анкетирование дискуссионные вопросы обсуждение разных точек зрения просмотры и прослушивание видео-, аудио-материлов игровые и творческие задания для домашнего общения игровое моделирование способов родительского поведения анализ педагогических ситуаций Методы активизации в работе с родителями
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Образовательная область «Физическое развитие» спортивные досуги, праздники совместные походы, открытые занятия, беседы, консультации «Безопасный маршрут»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Совместные творческие проекты Досуги, праздники и развлечения Психологические тренинги
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки совместных творческих работ Дизайн помещений, участков Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам
Образовательная область «Познавательное развитие» мастер-класс семинар –практикум проектная деятельность просмотр видео беседы, консультации праздники работа над портфолио игры парами тренинги
Уровень результативности психолого-педагогического просвещения родителей на промежуточном этапе 50% 45% 5% 70% 30%
ВЫВОД: На сегодняшний день имеющиеся результаты конструктивного сотрудничества и повышенный уровень психолого-педагогической компетентности свидетельствуют о том, что работа ведется в правильном направлении и выбранная форма - клуб по интересам наиболее эффективна и является одним из звеньев в решении проблемы преемственности уровней дошкольного и школьного образования и формирования интегративных качеств у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...
Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
Консультация для родителей....
Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и ...
Доклад на тему: " Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребёнка к школе"
Выступление на педсовете....
«Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечи...
Современный подход к преемственности уровней дошкольного и школьного образования.
В статье рассматривается проблема преемственности программ обучения дошкольного и начального школьного образования....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»
На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...