Аналитический отчет Булыковой Н.А. за 2019-2020 учебный год
методическая разработка
Методическая разработка для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе за учебный год | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по музыкальному развитию детей
за 2019-2020 учебный год
музыкального руководителя
Булыковой Натальи Александровны
1 слайд
Музыкальное развитие в ДОУ за период 2019-2020 учебного года осуществлялось на основе «Программы развития музыкальности у детей «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. А также в своей работе использовала следующие программы и технологии, представленные на слайде:
2 слайд
Технологии здоровьесберегающей направленности
- Е.Железнова «Аэробика для малышей»
- М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина «Валеологические песенки-распевки»
- Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
- Авторская программа «Музыка.Ритм.Здоровье.»
Личностно - ориентированные технологии
- Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
- Учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И.
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
- А.И. Буренина. «Коммуникативные танцы-игры для детей».
Технологии развивающего обучения
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Т. Сауко А. Буренина. «Топ-хлоп,малыши»
Игровая технология
- Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Т.С.Григорьева.
- Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.
Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка и подготовка его к школе. Осуществление приоритетного направления ДОУ возможно через решение следующих задач по музыкальному развитию, которые представлены на слайде:
3 слайд
- Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
- Развивать музыкальность ребенка.
- Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
- Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
- Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
Для успешного осуществления цели свою работу провожу по следующим направлениям. Поставленные годовые задачи решались с детьми: в организованной образовательной деятельности (ООД), в подгрупповой образовательной деятельности (ПОД), в индивидуальной образовательной деятельности (ИОД), на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в самостоятельной деятельности, а также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
ООД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе (2 младшая группа №2, средние группы №1-4, старшие группы №1-3), в соответствии возрасту воспитанников и времени. Виды занятий были разнообразны: типовые, комплексные, интегрированные, доминантные и тематические.
В образовательной музыкальной деятельности и на праздниках осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, театрального творчества.
С педагогами на начало года составлен план работы целью, которого является осуществление единых подходов в реализации задач по музыкальному развитию. Были даны рекомендации, консультации на темы: «Воспитатель на музыкальном занятии», памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника, «Как организовать театрализованную среду» и другие.
Совместно с воспитателями и педагогами провели следующие мероприятия:
Во 2 младшей группе №2 -
4 слайд
«Волшебное яблочко»
5 слайд
«Новогодняя сказка»
6 слайд
«Закадычные друзья – мама, солнышко и я!»
В средних группах №1, 2, 3, 4 -
7 слайд
«Осеннее путешествие»
8 слайд
«Новогодние игрушки»
9 слайд
«Красивые бантики для солнышка»»
В старших группах №1, 2, 3 -
10 слайд
«Волшебные зонтики Осени»
11 слайд
«Новый год в аэропорту «Морозко»
12 слайд
«Подарок для мамы»
Со специалистами по коррекционной работе, физической культуре провели в средних и старших группах следующие мероприятия:
13-14-15 слайд
Развлечение «Подарки на День рождения Бабы Яги», развлечение выразительного чтения «Мама, мамочка, мамуля!», «Мама, папа и я-спортивная семья», «Защитники Отечества».
Благодарю, специалистов, воспитателей, младших воспитателей, наших родителей, воспитанников кружка «Театральный», которые приняли активное участие в роли сказочных героев и ведущих утренников.
16 слайд
Воспитанники 2 младшей группы №2, старших групп и кружка «Театральный» приняли активное участие в различных конкурсах:
Дети 2 младшей группы №2 «Улыбка» поучаствовали во всероссийском тематическом конкурсе «Новый год» с работой «Новогодний теремок» награждены дипломом за 2 место.
Ребята старшей группы №2 и №3 приняли участие во всероссийском конкурсе «В гостях у сказки» с работой сценка «Под грибом» награждены дипломом за 1 и 3 место.
Воспитанники старшей группы №2 поучаствовали во всероссийском конкурсе «Актерское мастерство» с работой- оркестр «На кухне» и награждены дипломом за 2 место.
Воспитанники кружка «Театральный» проявили активное участие во всероссийских конкурсах: «Актерское мастерство» в номинации «Фото-видео съемка» награждены дипломом за 2 место, «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» 3 место, «Актерское мастерство» в номинации «Инструментальное исполнение» удостоены диплома за 1 место.
17 слайд
Результатом проведенной работы является личное участие:
-в муниципальном конкурсе «Мир, в котором мы живем» в номинации «Лайфхаки молодых родителей» (диплом за 2 место, май 2020г.)
-в региональных конкурсах, конференции:
«Северное сияние» в номинации «Работа с родителями» (диплом 1 степени, ноябрь 2019г.)
«Педагогический потенциал Югры» в номинации «Педагогические практики в дополнительном образовании» (сертификат, апрель 2020г.)
Участие в окружной конференции «Инновации в образовании» (сертификат, ноябрь 2019г.)
-во всероссийском конкурсе «Качество.Образование.Успех» (январь 2020г.) в номинации «Социализация» (диплом победителя);
-в международной олимпиаде «Театрализованная деятельность в ДОО» (сентябрь 2019г.), « Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы» (апрель 2020г.) на портале «Совушка» (дипломы 1 степени)
-в обучении на курсах повышения квалификации по теме «Профессиональные конкурсы педагогических работников в системе учительского роста» (удостоверение в объеме 36 часов, февраль 2020г.)
-публикация в печатном издании «Буква» статьи «Закадычные друзья- мама, солнышко и я!» (сертификат, ноябрь 2019г.)
Одним из направлений работы по формированию музыкальных способностей является сотрудничество с родителями. С целью повышения информативности родителей, вовлечение их в образовательный процесс использовала следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, практикум «Школа для родителей» по разучиванию сценок, участие в роли сказочных героев в утренниках ДОУ, публикация информации о проведённых утренниках, конкурсах детского творчества на сайт нашего детского сада.
18-19 слайд
Наши родители активные участники образовательного процесса: в роли сказочных героев, игр, флешмобов, активные помощники в изготовлении сложных элементов костюма для своего ребенка, активные участники конкурсов различного уровня.
Семья Шигаповых, воспитанника старшей группы №1 под руководством музыкального руководителя Булыковой Н.А. приняли участие в муниципальном конкурсе «Мир, в котором мы живем» в номинации «Кто в нашем доме живет» награждены дипломом за 2 место (май 2020г.)
Анализ проведённого обследования уровня развития музыкальных способностей воспитанников за 2019-2020 учебный год показал следующее, продиагностированы 231 воспитанник. В результате имеется:
20 слайд
Уровень усвоения программы по музыкальному развитию во 2 младшей группе №2 составляет - 100 %;
21 слайд
Уровень усвоения программы воспитанников средних групп:
составляет -100 %.
22 слайд
Уровень усвоения программы воспитанников старших групп составляет- 100 %.
23 слайд
Уровень усвоения программы детей 2 младшей группы №2, средних, старших групп.
Воспитанники к концу года научились:
С интересом и вниманием слушать музыку, эмоционально реагировать на нее; стали творчески активны, самостоятельны, быстро осмысливают задания, точно и выразительно их выполняют без помощи взрослого, импровизируют; поют уверенно знакомые песни; различают звуковысотные, тембровые соотношения, динамические оттенки.
Проанализировав полученные результаты, можно отметить, что систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение новых игр, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, специалистов и родителей - всё это позволило достичь положительных результатов в развитии музыкальных способностей у воспитанников.
Перспектива работы на следующий 2020-2021 учебный год:
-Продолжать работу по созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.
-Способствовать активному развитию музыкальных способностей у воспитанников.
-Продолжить активную совместную работу с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс.
-Участие в конкурсах профессионального мастерства, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Реализация поставленных задач даст возможность подготовить выпускников к учебной деятельности в современной школе и успешно адаптироваться в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Отчет о проведении Дня знаний 2019-2020 учебный год
Отчет о проведении традиционного праздника,посвященного Дню Знаний в нашем ДОУ....
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.
Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2019 - 2020 учебный год средней №2 группы "Винни -пух".
Диагностика педагогического процесса в средней №2 группе "Винни - пух"....