Консультация для родителей "В мире прекрасного"
консультация
Ознакомление с развитием у детей дошкольного возраста чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве, в жизни, способности к самостоятельному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_v_mire_prekrasnogo.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО
Информация для родителей
Мы хотим познакомить вас с развитием у детей чувства прекрасного, формированием способности воспринимать и видеть красоту в искусстве: литературе, музыке, скульптуре, народном творчестве, живописи; жизни: эстетике быта, поведения, отношений; общении с природой; развитием художественного вкуса, способности к самостоятельному творчеству.
Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга; формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений: красота доставляет удовольствие, делает приятными встречи с людьми; безобразное отталкивает; трагическое учит сочувствию; комическое помогает бороться с недостатками.
С первых шагов жизни ребенок учится замечать красивое и эти впечатления оставляют отпечаток на всю жизнь: малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке; замирает, услышав звуки музыки; рассматривает иллюстрации в книжке. А, немного повзрослев, он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свое мнение.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции.
Пример взрослого, его эмоциональная отзывчивость на красивое, отношение к окружающему миру становятся для малыша примером для подражания и особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса. Очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. И начинается это с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят, должно быть аккуратным, чистым, красивым. Читайте вместе с детьми, рассматривайте иллюстрации в книгах; обращайте внимание на красивые предметы: игрушки, предметы мебели, посуды, одежды и многое другое; слушайте с детьми музыку; обращайте внимание на яркие краски окружающей природы – замечайте красоту во всем.
Важно, чтобы знакомство с миром прекрасного вызывало у ребенка активную деятельность, чтобы ребенок умел не только чувствовать, узнавать красоту, умел ею любоваться и оценивать, но и сам активно участвовал в создании красивого.
Этому способствуют:
- музыкальные занятия с детьми: слушание музыки, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;
- знакомство детей с художественной литературой: чтение, показ и обсуждение с детьми иллюстраций из книг;
- театрализованная деятельность с детьми: показ кукольных театров, драматизация, игры и упражнения на имитацию;
- рисование: дети учатся приемам декоративного рисования, изображению красивых орнаментов, узоров, знакомятся с цветом;
- лепка: работа с глиной, пластилином, тестом – выполнение с детьми объемных и рельефных композиций;
- аппликация: дети учатся подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и многое другое;
- конструирование и ручной труд: изготовление с детьми поделок из бумаги, картона, ткани; поделок из природных материалов; оригами; изготовление игрушек;
- выставки детских работ.
Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет приобщение ребенка к национальной культуре, знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: с изделиями народных мастеров - «Хохлома», «Гжель», «Палех», «Дымковская игрушка», матрешки и другие; знакомство детей с устным народным творчеством – потешки, прибаутки, колыбельные; с народным костюмом; с бытом, с национальной кухней.
Задача взрослых - создание у детей определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений: накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Необходимы также конкретные знания: о природе, самом себе, о мире художественных ценностей. Таким образом, будет формироваться чувственно-эмоциональный опыт.
Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка, поэтому надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка была возможность развивать чувство прекрасного.
Список литературы:
- Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество. - Москва «Просвещение», 1995.
- Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников. – « Дошкольное воспитание», 1999 №1
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - Москва «Просвещение», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе кружка "В мире прекрасного"
Отчёт предоставлен за 2011-2012 уч.г....
"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"
статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....
В мире прекрасного
Знакомство дошкольников с живорисью...
Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка видеть в окружающем его мире прекрасное»
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Об этом я рассказываю родителям своих воспитанников.Прогулка – оч...
Консультация для родителейВ
В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Консультация для родителей "Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"
Консультация для родителей Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного...