Родительские собрания
материал

Ядыкина Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Родительское собрание – практикум

«Развитие образной речи у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Ядыкина Валентина Анатольевна

С. Мамонтово 2019

Тема «Развитие образной речи у детей дошкольного возраста»

Цель.  Оказать помощь родителям во владении основными приемами развития фантазии и словесного творчества. Познакомить родителей с понятием «словотворчество», его ролью, способствовать совершенствованию связной речи. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Способствовать появлению у родителей творчества и находчивости в процессе самостоятельного моделирования сюжетов.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Начнем мы наше собрание с игры. Игра «Какой ваш ребенок».

Родители передают друг другу куклу и при этом произносят ласковые слова, которыми называют своего ребенка. 

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

     Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

        На наш взгляд, самая сложная и большая проблема в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.

        Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень много. Однако, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке, цирке? Перескажи сказку, рассказ…?», сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место действия, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становится эпизодической, неполной.  

         И наша с вами задача помочь нашим детям. Для этого мы должны сами уметь    правильно говорить и играть с детьми.                                          

Практикум

А сейчас мы  предлагаем вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игру-путешествие по стране «развитие речи»

1. Остановка «Сказочная»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

      А так как мы дети, то покажем сказку настольного театра  «Три медведя».

Игра с куклами, у ребенка развивает  память, мелкую моторику, работу в коллективе.

2.Остановка  «Творческая»

Игра «Подбери слово»

Вам надо проявить творчество и подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам:

(Предложить родителям объединиться в небольшие группы).
- снег  (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек  (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

  Игра «Доскажи сказку»

  Воспитатель читает сказку не до конца, а присутствующие сочиняют окончание сказки, каждый своё. В заключении познакомить с окончанием настоящей сказки.

  Игра «Исправь ошибку»

- У бабочки крылья круглые, у стрекозы прозрачные;

-У синицы черный хвост, а у снегиря красная грудь;

-Вода прозрачная, а снег холодный;

   Игра «Доскажи словечко»

Взрослый читает слова стихотворения, а ребёнок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Зовут его... 
(белка).

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его... 
(боюсь).

Грязнулю всегда
Выручает... 
(вода).
В дом войти боится вол:
- Подо мной прогнется... 
(пол).

Свистнул чижик:
- Фью, фью, фью!
Я с утра росинки... 
(пью!)

    Игра «Все наоборот»        

Игра выстроена на приёме инверсии – любому объекту (предмету, явлению) приписываются прямо противоположные функции. Возьмём многоэлементный объект и опишем его по принципу «Всё наоборот». Возьмём тему «Детский сад»«Наш детский сад – это высокий-превысокий небоскрёб, в нём одна группа, в неё ходят только взрослые…» Продолжите, пожалуйста. Каждый взрослый – по одному предложению.

   Игра «Найди слово»

Я вам приведу пример: Кость – трость

-Бочка –

Крышка -…

А теперь ваши примеры.

Игра «Подарок» (в кругу).

Передача коробочки с бантом и просьбой передать ее соседу с теплыми словами (я дарю зайчонка у него длинные ушки; в коробки козленок у него не выросли рожки; я дарю кактус - не уколитесь)

Игра «Как мне повезло».

Придумайте что могли бы считать везением знакомые вам предметы «как мне повезло – говорит солнышко – я согреваю людей»; «как мне повезло -говорит картошка – я кормлю людей» и т.д.

3. Остановка «Наши руки не знают скуки» 

       Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что активизирует речь.

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.

Большой - отвечает за голову
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов) «Семья»

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

4) Остановка «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга» /на картинки/

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

5 Остановка «Артикуляционная гимнастика»

    У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног?

Родители: Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на массаж.

Да, вы правы. В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы. Вот эти мышцы речевого аппарата мы можем тренировать с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика  – это  специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения, играя в сказку:

  ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик, 
Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
Черепичной красной крышей и 
большой кирпичной трубой.

Хоботок – вытянуть губы
вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких 
Круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка
Погладить щеки

Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.

Улыбка

Итог собрания

Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3.  


 


 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Роль семиь и детского сада в подготовке детей к школе»

  1. Аспекты готовности ребенка к школе.
  2. Анкетирование «Психологическая и социальная готовность к школе.
  3. Памятка родителям «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

      Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?» К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

       Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения.        Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей - помочь ребенку.

          Дошкольникам объясняют, что учеба в школе - серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно открыть перед детьми перспективу, сформировать социально ценностные мотивы учения. Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба - это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдешь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Спросим у психолога детского сада: какова же должна быть позиция родителей? Для ребенка учеба - праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так:«В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у мамы и папы».

        А как формировать у ребенка нравственно-волевые качества? Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

            Как убедить ребенка выполнять поручения? Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой - укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например, в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол карандаши, ластик, альбом. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учебе.

      И еще один важный момент. Движение - главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно-двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Отправной точкой при организации двигательного режима должна стать естественная потребность в движении. Учитывая это, в детском саду 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия (одно из них - на свежем воздухе), спортивные праздники и другие мероприятия. Оптимизация двигательного режима, повышение двигательной активности до установленных показателей достигаются и на занятиях по художественной гимнастике и акробатике (сотрудничество с детской спортивной школой), плаванию (сотрудничество с сотрудниками городского бассейна), на занятиях по ритмопластике и хореографии. Все дополнительные услуги осуществляются в рамках договоров с образовательными и спортивными учреждениями. Мы живем в новом тысячелетии и должны мыслить и действовать по-новому, мы должны повернуться к ребенку, считаться с его индивидуальностью, предоставить широкие возможности для самореализации.

       С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми. Мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

       Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

        Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.

        Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

(Следуют ответы родителей, ведущий выслушивает и обобщает их.)

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм.

 Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

          Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как с взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

        Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

        Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: «Мама дома - просто мама, добрая и ласковая, а на работе она - врач, бухгалтер и поэтому становится там другой - строгой, деловой, собранной. У тебя теперь тоже новая роль - роль школьника, и вести себя надо соответственно».

        До сих пор школа не требует специальных знаний - умения читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма - счет в пределах 10, понятия больше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

         Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Если ребенок не будет обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

       Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе.

     Несколько советов:

  • Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим питания.
  • Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.
  • Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.

    Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки. И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, подшучивать над ним.

      Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20-25 минут - это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением, а живой заинтересованностью.

Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству.

  Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

Мудрые советы:

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

В заключение собрания поиграем в игру «Чудесная сумка». Предлагаю участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков.

Возможные решения родительского собрания:

  • Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
  • Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.
  • Предложить воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения начать исследование детей по оценке готовности ребенка к школе и рассказать о своих наблюдениях в конце учебного года. К концу учебного года заполнить карту развития ребенка 6-7 лет.
  • Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом дошкольного учреждения и школы по желанию.
  • Организовать для детей кружок «Ловкие пальчики» (подготовка руки к письму).
  • Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содержанием воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе.

Но если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации (родителям раздаются памятки «Рекомендации родителям» - приложение 2).

Приложение 1

Психологическая и социальная готовность к школе

  • Желание учиться в школе (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружочком):

а) ребенок хочет идти в школу;

б) особого желания идти в школу пока нет;

в) идти в школу не хочет.

  • Учебная мотивация:

а) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

б) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения, (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.);

в) целей учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

  • Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

а) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

б) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

в) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

  • Организованность поведения:

а) поведение организованное;

б) поведение недостаточно организованное;

в) поведение неорганизованное.

  • Общая оценка уровня психологической и социальной готовности школе:

а) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);

б) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);

в) низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).

Приложение 2

Почаще говорите при ребенке,

что будущая учеба в школе –

прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  • Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
  • Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
  • Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
  • Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
  • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
  • Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Приложение 3

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников,

попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

Мудрые советы для дошкольника:

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Советы для родителей:

  • Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим питания.
  • Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.
  • Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.

Приложение 4

Что необходимо знать и уметь ребенку,

поступающему в школу:

  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город (село) и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Домашних и диких животных и их детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона, верх—низ и т. д.).
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать б—9 предметов, картинок, слов.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предмета с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
  • Уметь устанавливать социальные контакты.
  • Иметь адекватную самооценку.
  • Контролировать свои эмоции.
  • Подчинять личные интересы общественным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...