БУКЛЕТ-Чем исследовательская деятельность отличается от проектной
материал

Иванова Татьяна Сергеевна

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если для исследования наиболее важна истинность (подтверждение или опровержение), то проекту важнее его реализуемость.

Результат исследования – тезисы, доклад, статья. Результат в проектной деятельности определяется видом объекта (материальный или нематериальный) и характером основной деятельности – это может быть разработанная концепция, которая содержит практическую программу, или реальные, уже реализованные услуги и изделия.

В процессе исследовательской работы развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки. Проект развивает самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

Исследовательские формы -это Экспедиция, конференция, семинар, практика, научное общество, лабораторный опыт. В проектной деятельности формы работы зависят в первую очередь от формы будущего продукта (это может быть сайт, клип, фильм, выставка, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, модель, макет, оформление, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, сценарий, путеводитель, учебное пособие, план экскурсии и т.п.) и выбираются применительно к нему.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

C:\Users\Ruslan\Desktop\images (1).jpg

Иванова Т.С

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский Сад №45 СП г. Челябинска

ул. Хариса Юсупова 76

Памятка для родителей

Чем исследовательская деятельность

отличается от проектной деятельности?

C:\Users\Ruslan\Desktop\images.jpg

г.Челябинск

2020г.

Довольно часто мы задаем вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?».

Это достаточно серьезный вопрос.Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей

и т.п.

Дети  всегда стоят перед выбором – браться за исследование или проект. Но слишком часто бывает такое, что обнаруживается отсутствие у них опыта исследовательской деятельности, даже реферативной. Следовательно, очевиден ответ на вопрос, сможет ли такой учащийся взяться за проект и довести его до конца.

Хотелось бы, чтоб дети владели  элементарными исследовательскими навыками.

Без них проективная работа невозможна, ибо проект предполагает всё же самостоятельность учащегося.

Многие ошибочно считают, что проектная и исследовательская деятельность – это одно и то же. Несмотря на некоторые общие моменты, всё же это разные виды деятельности, различия между которыми обнаруживаются почти на всех этапах работы, начиная с целеполагания и заканчивая качествами, развивающимися у учащихся в процессе деятельности.

Что точно будет общим для обоих видов деятельности, так это – средства достижения целей: информационные (на бумажных, электронных, магнитных, оптических носителях) и инструментальные (для рисования

и черчения, для измерения, для копирования и печати, графические планшеты и т.п.) В остальном нетрудно обнаруживаются существенные различия.

В исследовании мы всегда ведем наблюдение за объектом, чтоб достигнуть истины и установить новые знания. А проектная деятельность предполагает совершенствование среды, то есть мы используем полученные знания на практике, имея в итогепрактический результат.

В исследовании мы имеем дело с познавательным и научным интересом. В проекте, наряду с познавательным, выступает множество личностно значимых мотивов: самообразования и самосовершенствования, самоутверждения в коллективе, ответственности перед обществом, семьёй, группой.

Если исследовательская деятельность носит вневременной характер, то проект нацелен в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми"

Детское экспериментирование –   стержень   любого  процесса детского творчества...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Буклет "СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ"

Консультация для родителей, об использовании естественной ситуации дома в совместной, иследовательской деятельности с детьми....

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

Буклет "Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего возраста"

Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в час...