Консультация для родителей "Стереотипы воспитания и психосоматика"
консультация
Интересная психологическая заметка о том, почему болеют дети. Что такое психосоматика. Как десткий организм реагирует на запреты взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelka_stereotipy_vospitaniya_222.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СТЕРЕОТИПЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА И ПСИХОСОМАТИКА
Интересная психологическая заметка о том, почему болеют дети.
Все заболевания в нашем теле — это психосоматика (то есть отражение нашего эмоционального, ментального, духовного состояния, отношения к миру, переживаний, эмоций)
Психосоматические заболевания (так будет корректней) — это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. Часто родители удивленно спрашивают — что значит психологические причины?
Психологические причины — это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.
Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней. И вот здесь уже все очень индивидуально, в каждой ситуации симптом (проявление реакции тела) призывает к каким-то конкретным изменениям в жизни человека.
Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней.
- "Не пей холодную воду, а то горло заболит". - Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не «затыкать» тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой" - Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь / зрение посадишь" - Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван, что ли? Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется /зарабатывается и т.д." А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, «наезжаю» , требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься". - Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться, как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" - Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.
6. "Хватит реветь! Успокойся!" - Это всё равно, что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя". Не выплаканная боль будет всегда копиться, и делать ребенка злее и черствее.
7. "Упадешь, ударишься, больно будет". - Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.
Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:
- негативные мысли,
- тревога,
- депрессия,
- страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней.
Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет. Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.
Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.
Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, ему не позволяют быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит.
Болезнь нужна, как способ обратить на себя внимание,
если его в семье уделяется мало.
Ведь с больным ребенком общаются больше, чем со здоровым, его окружают заботой и даже подарками!
Заболевание у детей часто является защитным механизмом в пугающих и неопределенных ситуациях, а также способом выразить свой протест, если в семье долгое время царит обстановка, в которой малышу неуютно. Многие родители, пережившие развод, прекрасно знают, что в пик переживаний и семейной драмы ребенок «так не вовремя» начал болеть. Все это — лишь самые элементарные примеры действия психосоматики. Есть и более сложные, глубинные и запрятанные далеко в подсознание малыша причины.
Выводы
Рвота, цистит, пневмония, эпилепсия, частые ОРВИ, стоматит, сахарный диабет, псориаз – каждый диагноз имеет свою психосоматическую причину.
Главное правило психосоматики – не подменять
традиционную медицину.
Поэтому поисками причин и устранением их на психологическом и более глубинном уровне следует заниматься параллельно с назначенным лечением. Так, вероятность выздоровления существенно вырастает, а риск рецидива заметно снижается, ведь найденная и решенная правильно психологическая проблема — это минус одна болезнь.
Информацию подготовила педагог-психолог Н.Л.Корчагина по материалам:
Елены Лисовой
https://o-krohe.ru/bolezni-rebenka/psihosomatika/ ;
«Psychology-General»;
Марины Анненковой
https://vk.com/topic-32002043_27483495
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"
" Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в ...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»...
Консультация по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»
Информация для родителей....
консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"
консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...
Консультация родителям "Стереотипы воспитания детей и психосоматика"
Влияние мер воспитания на ребёнка и его эмоциональное и физическое состояние....