Консультация родителям "Стереотипы воспитания детей и психосоматика"
консультация (средняя группа)

Оганесян Карина Лерниковна

Влияние мер воспитания на ребёнка и его эмоциональное и физическое состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТЕРЕОТИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПСИХОСОМАТИКА

1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит".
- Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой."
- Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь"
- Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?)))
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д."
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".
- Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!"
- Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.
6. "Хватит реветь! Успокойся!"
- Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя".
Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.
7. "Упадешь, ударишься, больно будет".
- Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий.
Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»

В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное....

консультация "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»                  Подгото...

Консультация "Экологическое воспитание детей"

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса рекомендует воспитывать у дошкольников деятельную любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, береж...

Консультация "Музыкальное воспитание детей"

музыкальное воспитание детей — важный элемент их гармоничного развития....

Групповая консультация "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Материалы предназначены для встречи с родителями детей старшего дошкольного возраста. Цель встречи: педагогическое и психологическое просвещение родителей в вопросах полового воспитания детей....

Консультация Трудовое воспитание детей, как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России....