Экспериментируем дома
картотека (средняя группа)

Этот материал специально разработан для того, чтобы помочь родителям организовать дома опыты с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_situatsii.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Коробова Ю.Н.

  1. «Апельсин: тонет или плавает?

Цель: показать детям, в чём  разница между очищенный от кожуры апельсином и неочищенный и как они ведут себя в воде.

Необходимо: вода, апельсины, глубокая миска или кастрюля, лупа, книга «Крокодил Гена и Чебурашка», воздушный шар, картинки, изображающие свойства воды выталкивать воздух.

Описание:    Перед экспериментом  рассмотреть книгу" Крокодил  Гена и Чебурашка». Интересно, а откуда взялся Чебурашка? Из ящика с апельсинами? А разве апельсины плавают, не тонут в воде? Давай это проверим. Возьмём большую кастрюлю, нальем  в неё  много воды и опустим в воду апельсины. Что происходит? Апельсин плавает на поверхности? Апельсины так приятно пахнут, они такие сочные. Давай их съедим?

Дальше, случайно уронить очищенный апельсин в воду, в которой плавает  неочищенный  апельсин. Ой, очищенный  апельсин  утонул! В чём же секрет? Почему  с кожурой  не тонет,  а в кожуре  утонул? Секрет – в кожуре апельсина. Давай посмотрим через лупу. Ты что-нибудь  замечаешь?  Я тоже замечаю в кожуре пузырьки воздуха,  которые не дают апельсин утонуть. Почему тогда апельсин без  кожуры  тонет? Давай надуем воздушный  шар и опустим его в воду. Что происходит? А если выпустить воздух? Люди давно подметили свойства воды выталкивать воздух. Показать картинки. Теперь мы знаем, как Чебурашка смог проплыть в ящике с апельсинами. Теперь мы можем полакомиться апельсинами.

Игры для детей: попробовать сделать такие же опыты с другими фруктами, овощами.

  1. «Цветные волны" 

Цель: показать, что солёная  тяжелее и опускается на дно.       

Необходимо: вода, чайная ложка, соль, стакан, прозрачная стеклянная форма, пищевой краситель любого цвета.

Описание: Ты любишь купаться в море? Ты когда-нибудь  пробовал солёную воду на вкус? Сегодня мы сделаем настоящие морские волны из солёной  воды. Для этого давай подготовим прозрачную форму с водой. Догадываешься, почему лучше прозрачную форму? Ну, ничего,чуть позже всё  станет ясно. Возьми,пожалуйста  стакан с водой и добавь туда 3 чайные  ложки  соли, теперь  краситель  и всё  хорошенько перемешай.  Что происходит с водой? Что происходит с солью? Что происходит  с красителем?

Теперь мы аккуратно и медленно  выльем нашу цветную солёную  воду в прозрачную форму. Посмотри сверху, что ты видишь? А с боков прозрачной формы? Теперь, ты понимаешь  почему мы взяли именно  прозрачную форму? Для чего? Да,действительно, сбоку лучше видно, как цветная солёная  вода опустилась на самое дно и колышется, создавая волны. Это происходит потому, что солёная  вода тяжелее  пресной воды.

Игры для детей: в свободной деятельности  можно дать детям больше  цветных красителей и получится у каждого своё  море. Придумать название морю.

  1. « Вулкан" у тебя дома.

Цель: показать  результат  взаимодействия  воды с уксусом

Необходимо: пищевая сода, узкий стакан из пластика или стекла,  поднос или подставка, пластилин,  уксус, иллюстрации с изображением  извержения  вулкана, загадка про вулкан.

Описание: Отгадай загадку: Где с горы летит огонь и дымит со всех сторон.Там опасный хулиган  вновь проснувшийся ......вулкан. Как ты думаешь,  что такое вулкан? Где его можно  увидеть? Надо обязательно  посмотреть картинки и изображение м извержения вулкана. Давай устроим вулкан дома! Для этого нам нужно слепить из пластилина гору с воронкой в центре. Что такое воронка? Это углубление,ямка. Теперь давай поставим поднос, на него поставим нашу гору с воронкой в центре. А сверху на воронку поставим вот такой узкий стаканчик. Как ты думаешь, для чего нам нужен стаканчик? Для того, чтобы мы могли в надо насыпать соду. А теперь внимательно смотри, что же будет  дальше.  Наливаем уксус в соду и …вулкан « проснулся" и льётся  настоящая пенная «лава".Почему же так происходит? Потому, что когда уксус и сода встречаются происходит химическая реакция,  в результате  которой выделяется  большое  количество углекислого газа. В виде пеной массы он устремляется наружу. Такую реакцию  между содой и уксусом можно увидеть при замешивании теста, когда нужно погасить силу уксусом. Как называются продукты,  которые мы использовали для опыта?  Что произошло? Для чего мы это сделали?

Игры для детей:  в самостоятельной деятельности  можно предложить добавить немного красного красителя в « лаву" и получится более реалистично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"

рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...

Экспериментируем дома

Дели очень любопытны и любят разные эксперименты и опыты....

Экспериментируем дома

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой тра...

Буклет "Экспериментируем дома"

Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...

Родительское собрание "Экспериментируем дома"

Содержание собрания для родителей отражает важность умения родителей поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях, даны примеры некоторых совместных опытов с детьми...

Консультация для родителей "Экспериментируем дома"

В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....

Экспериментируем дома - аспекты взаимодействия с семьей

Аспекты работы с родителями в средней группе ДОУ...