Экспериментируем дома
картотека (средняя группа)
Этот материал специально разработан для того, чтобы помочь родителям организовать дома опыты с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_situatsii.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Коробова Ю.Н.
- «Апельсин: тонет или плавает?
Цель: показать детям, в чём разница между очищенный от кожуры апельсином и неочищенный и как они ведут себя в воде.
Необходимо: вода, апельсины, глубокая миска или кастрюля, лупа, книга «Крокодил Гена и Чебурашка», воздушный шар, картинки, изображающие свойства воды выталкивать воздух.
Описание: Перед экспериментом рассмотреть книгу" Крокодил Гена и Чебурашка». Интересно, а откуда взялся Чебурашка? Из ящика с апельсинами? А разве апельсины плавают, не тонут в воде? Давай это проверим. Возьмём большую кастрюлю, нальем в неё много воды и опустим в воду апельсины. Что происходит? Апельсин плавает на поверхности? Апельсины так приятно пахнут, они такие сочные. Давай их съедим?
Дальше, случайно уронить очищенный апельсин в воду, в которой плавает неочищенный апельсин. Ой, очищенный апельсин утонул! В чём же секрет? Почему с кожурой не тонет, а в кожуре утонул? Секрет – в кожуре апельсина. Давай посмотрим через лупу. Ты что-нибудь замечаешь? Я тоже замечаю в кожуре пузырьки воздуха, которые не дают апельсин утонуть. Почему тогда апельсин без кожуры тонет? Давай надуем воздушный шар и опустим его в воду. Что происходит? А если выпустить воздух? Люди давно подметили свойства воды выталкивать воздух. Показать картинки. Теперь мы знаем, как Чебурашка смог проплыть в ящике с апельсинами. Теперь мы можем полакомиться апельсинами.
Игры для детей: попробовать сделать такие же опыты с другими фруктами, овощами.
- «Цветные волны"
Цель: показать, что солёная тяжелее и опускается на дно.
Необходимо: вода, чайная ложка, соль, стакан, прозрачная стеклянная форма, пищевой краситель любого цвета.
Описание: Ты любишь купаться в море? Ты когда-нибудь пробовал солёную воду на вкус? Сегодня мы сделаем настоящие морские волны из солёной воды. Для этого давай подготовим прозрачную форму с водой. Догадываешься, почему лучше прозрачную форму? Ну, ничего,чуть позже всё станет ясно. Возьми,пожалуйста стакан с водой и добавь туда 3 чайные ложки соли, теперь краситель и всё хорошенько перемешай. Что происходит с водой? Что происходит с солью? Что происходит с красителем?
Теперь мы аккуратно и медленно выльем нашу цветную солёную воду в прозрачную форму. Посмотри сверху, что ты видишь? А с боков прозрачной формы? Теперь, ты понимаешь почему мы взяли именно прозрачную форму? Для чего? Да,действительно, сбоку лучше видно, как цветная солёная вода опустилась на самое дно и колышется, создавая волны. Это происходит потому, что солёная вода тяжелее пресной воды.
Игры для детей: в свободной деятельности можно дать детям больше цветных красителей и получится у каждого своё море. Придумать название морю.
- « Вулкан" у тебя дома.
Цель: показать результат взаимодействия воды с уксусом
Необходимо: пищевая сода, узкий стакан из пластика или стекла, поднос или подставка, пластилин, уксус, иллюстрации с изображением извержения вулкана, загадка про вулкан.
Описание: Отгадай загадку: Где с горы летит огонь и дымит со всех сторон.Там опасный хулиган вновь проснувшийся ......вулкан. Как ты думаешь, что такое вулкан? Где его можно увидеть? Надо обязательно посмотреть картинки и изображение м извержения вулкана. Давай устроим вулкан дома! Для этого нам нужно слепить из пластилина гору с воронкой в центре. Что такое воронка? Это углубление,ямка. Теперь давай поставим поднос, на него поставим нашу гору с воронкой в центре. А сверху на воронку поставим вот такой узкий стаканчик. Как ты думаешь, для чего нам нужен стаканчик? Для того, чтобы мы могли в надо насыпать соду. А теперь внимательно смотри, что же будет дальше. Наливаем уксус в соду и …вулкан « проснулся" и льётся настоящая пенная «лава".Почему же так происходит? Потому, что когда уксус и сода встречаются происходит химическая реакция, в результате которой выделяется большое количество углекислого газа. В виде пеной массы он устремляется наружу. Такую реакцию между содой и уксусом можно увидеть при замешивании теста, когда нужно погасить силу уксусом. Как называются продукты, которые мы использовали для опыта? Что произошло? Для чего мы это сделали?
Игры для детей: в самостоятельной деятельности можно предложить добавить немного красного красителя в « лаву" и получится более реалистично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"
рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...
Экспериментируем дома
Дели очень любопытны и любят разные эксперименты и опыты....
Экспериментируем дома
Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой тра...
Буклет "Экспериментируем дома"
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...
Родительское собрание "Экспериментируем дома"
Содержание собрания для родителей отражает важность умения родителей поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях, даны примеры некоторых совместных опытов с детьми...
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....
Экспериментируем дома - аспекты взаимодействия с семьей
Аспекты работы с родителями в средней группе ДОУ...