Экспериментальная деятельность "Такая разная бумага".
опыты и эксперименты (старшая группа)
Материал будет интересен для совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eks.deyatelnost._takaya_raznaya_bumaga.docx | 191.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
«Такая разная бумага».
Сегодня я хочу предложить вам необычный и интересный опыт, который понравится вашим детям. Давайте спросим у детей, какая бывает бумага?
В результате эксперимента мы расширим представления детей о структуре бумаги (многослойность) и свойствах (впитывание); научим выявлять зависимость между толщиной бумаги и интенсивностью впитывания (чем толще бумага, тем дольше она впитывает воду).
Для эксперимента нам понадобится:
1. Ёмкости для воды (4 стаканчика).
2. Палочка для размешивания (ложка).
3. Туалетная втулка биоразлагаемая.
4. Туалетная бумага (кусочки).
5. Толстый картон (коробка из-под яиц).
Итак, начинаем!
1 стакан. В первом стакане мы оставляем воду (изначальный вариант для сравнения - мы в него ничего не кладём)
2 стакан. Кладём кусочки биоразлагаемой бумаги (втулка от туалетной бумаги) и размешиваем.
3 стакан. Отправляем в ёмкость кусочки бумаги.
4 стакан. В последний стаканчик опускаем толстый картон.
Опыт необходимо провести, но сразу не убирайте! ВАЖНО! Проследить, что изменилось за определенный период времени.
Вопросы для обсуждения:
-Какая бумага самая тонкая (толстая)?
-Какая бумага дольше (быстрее) впитывала воду?
-Как меняется структура бумаги?
-Что произошло в 2(3,4) стакане?
-Что общего в 1 и 4 стакане?
-Какая бумага растворилась полностью?
-Какая бумага впитала больше воды?
-У какой бумаги много слоев?
-Для чего эту бумагу делают многослойной?
-А для чего производят бумагу тонкой и однослойной?
Интересных вам выводов и исследовательской деятельности.
Надеюсь, вашим детям это понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая разная бумага
Какая разная бумага...
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая разная бумага!»
Познакомить детей со свойствами бумаги....
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....