Обучающие занятия для родителей "Составление рассказов по картинкам"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картинке и серии сюжетных картинок. Здесь незаменимую роль играют алгоритмы, которые помогут ребенку легко составить рассказ-описание по определенной теме.
Алгоритм – это точное представление у ребенка того, что надо сказать и в какой последовательности это надо говорить. Например, просим ребенка рассказать о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Выделяют следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам:
1. Составление описательного рассказа по предметной картинке
Описание предметных картинок – это связное последовательное описание изображенных на картинке предметов (живых организмов), их качеств, свойств, действий, образа жизни.
2. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке
Описание сюжетной картинки – это описание изображенной на картинке ситуации, не выходящей за пределы содержания картинки. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет).
3. Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картинке
Повествовательный рассказ по сюжетной картинке (условное название), по определению К.Д.Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.
4. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
По существу, ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskazov_po_kartinkam.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь рассказ, используя
Составь рассказ, используя
Расскажи, что где растет (в лесу, саду, на огороде)
Что сначала, что потом? (составь рассказ)
Что сначала, что потом (составь рассказ)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Материально –техническое обеспечение к занятию по составлению рассказа по картинке «Пограничник с собакой»
Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. На слайдах дан иллюстративный материал который был использован в предварительной р...
Открытое обучающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Машина будущего» (Составление рассказа по методу фокальных объектов) Образовательная область: речевое развитие
Суть метода заключается в следующем. Перед нами объект, который надо усовершенствовать. Для этого на данный объект переносятся свойства другого объекта, никак с ним не связанного. Неожиданные сочетани...
Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...