Консультация для родителей «Педагогические ситуации – практические задания для родителей».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Голованова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации – задания для родителей.

Педагогическая ситуация-задание № 1

Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 2

Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 3

Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

 Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 4

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: «Почему у тебя вся одежда мокрая?»

Дима: «Воспитательница сказала, что очень старался».

Мама: «Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!»

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Вот теперь пойдёшь в мокром».

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 5

Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Консультация для родителей "Опасные ситуации в быту"

Опасные ситуации в быту для детей дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей "Педагогические ситуации"

Представлены рекомендации для родителей о том, как с пользой проводить время с ребенком дома...

Консультация для воспитателей «О выполнении практических заданий в тетради и в альбоме во время образовательной деятельности по познавательному развитию»

Предлагается материал для воспитателей по развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации движений при выполнении графических диктантов разработанных Д...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...

Консультация для родителей «Звук Р - практические советы родителям»

Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка. Чаще всего большой период времени требуется ребятам для постановки звука «Р». Прежде всего, вам нужно н...

Консультация для педагогов Педагогическая технология «Практическое использование Су – Джок в образовательном процессе»

Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физическ...