Консультация для родителей «Педагогические ситуации – практические задания для родителей».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Голованова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации – задания для родителей.

Педагогическая ситуация-задание № 1

Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 2

Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 3

Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

 Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 4

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: «Почему у тебя вся одежда мокрая?»

Дима: «Воспитательница сказала, что очень старался».

Мама: «Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!»

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Вот теперь пойдёшь в мокром».

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая ситуация-задание № 5

Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Консультация для родителей "Опасные ситуации в быту"

Опасные ситуации в быту для детей дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей "Педагогические ситуации"

Представлены рекомендации для родителей о том, как с пользой проводить время с ребенком дома...

Консультация для родителей: «Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Консультация для родителей: «Игры и игровые задания для развития речи детей дома»...

Консультация для воспитателей «О выполнении практических заданий в тетради и в альбоме во время образовательной деятельности по познавательному развитию»

Предлагается материал для воспитателей по развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации движений при выполнении графических диктантов разработанных Д...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...

Консультация для родителей «Звук Р - практические советы родителям»

Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка. Чаще всего большой период времени требуется ребятам для постановки звука «Р». Прежде всего, вам нужно н...