Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо" + картинки
материал (младшая группа)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества
Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем.
Материалы: кукла мальчик чумазый, картинки с изображением посуды, мебели, игрушек, карточки с изображением плохих и хороших ситуаций.
Оборудование: магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.
Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.
Воспитатель: Здравствуй Андрюша!
Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо? (Плохо.)
Кукла: Плохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша? (Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?
Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. А что такое игрушки?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Андрюше определить какие игрушки бывают.
Воспитатель показывает картинку с изображением посуды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игрушки? (Нет. Это посуда.) Правильно.
Затем показывает картинку с изображением мебели.
Воспитатель: Это игрушки? (Нет. Это мебель.) Молодцы.
Потом показывает картинку с изображением игрушек.
Воспитатель: Ребята, а это игрушки? (Да) Скажите Андрюше, какие игрушки. (Дети перечисляют.) Андрюша, теперь ты понял, какие бывают игрушки?
Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.
Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.
Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.
Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)
Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.
Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал. Ребята, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Самолеты»
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели.
Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?
Кукла: Ой, забыл.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Андрюше что хорошо, а что плохо. А ты Андрюша запоминай.
Кукла: Хорошо.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением хороших и плохих ситуаций.
Воспитатель: Варя возьми картинку и определи хорошо это или плохо. (Ответы)
Артем, возьми картинку и скажи нам, плохо это или хорошо. (Ответы)
Даша, возьми картинку. Хорошо или плохо? (Ответы)
Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?
Кукла: Да.
Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.
Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо? (Хорошо.)
Кукла: Ура! Ребята, а давайте потанцуем вместе. (Давайте.)
Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят».
Кукла: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли определить что хорошо, а что плохо.
Воспитатель читает стихотворение:
…Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
Кукла: «Буду делать хорошо,
И не буду – плохо». Мне пора. До свидания.
Ребята прощаются, и воспитатель уносит куклу за дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества
Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем.
Материалы: кукла мальчик чумазый, картинки с изображением посуды, мебели, игрушек, карточки с изображением плохих и хороших ситуаций.
Оборудование: магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.
Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.
Воспитатель: Здравствуй Андрюша!
Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо? (Плохо.)
Кукла: Плохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша? (Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?
Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. А что такое игрушки?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Андрюше определить какие игрушки бывают.
Воспитатель показывает картинку с изображением посуды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игрушки? (Нет. Это посуда.) Правильно.
Затем показывает картинку с изображением мебели.
Воспитатель: Это игрушки? (Нет. Это мебель.) Молодцы.
Потом показывает картинку с изображением игрушек.
Воспитатель: Ребята, а это игрушки? (Да) Скажите Андрюше, какие игрушки. (Дети перечисляют.) Андрюша, теперь ты понял, какие бывают игрушки?
Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.
Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.
Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.
Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)
Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.
Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал. Ребята, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Самолеты»
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели.
Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?
Кукла: Ой, забыл.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Андрюше что хорошо, а что плохо. А ты Андрюша запоминай.
Кукла: Хорошо.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением хороших и плохих ситуаций.
Воспитатель: Варя возьми картинку и определи хорошо это или плохо. (Ответы)
Артем, возьми картинку и скажи нам, плохо это или хорошо. (Ответы)
Даша, возьми картинку. Хорошо или плохо? (Ответы)
Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?
Кукла: Да.
Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.
Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо? (Хорошо.)
Кукла: Ура! Ребята, а давайте потанцуем вместе. (Давайте.)
Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят».
Кукла: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли определить что хорошо, а что плохо.
Воспитатель читает стихотворение:
…Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
Кукла: «Буду делать хорошо,
И не буду – плохо». Мне пора. До свидания.
Ребята прощаются, и воспитатель уносит куклу за дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
Информационная карта группового проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и пр...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Картинки "Что такое хорошо,и что такое плохо"
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи: формировать представлени...
Беседы по картинкам. Что такое хорошо и что такое плохо?
Беседы по сюжету стихотворения В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Каждая беседа направлена на осмысление детьми причин событий и их нравственную оценку. Ключевым является...