Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо" + картинки
материал (младшая группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цельбеседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества

Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо»беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем.

Материалы: кукла мальчик чумазый, картинки с изображением посуды, мебели, игрушек, карточки с изображением плохих и хороших ситуаций.

Оборудование: магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.

Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.

Воспитатель: Здравствуй Андрюша!

Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо(Плохо.)

КуклаПлохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша(Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?

Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. А что такое игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Андрюше определить какие игрушки бывают.

Воспитатель показывает картинку с изображением посуды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игрушки? (Нет. Это посуда.) Правильно.

Затем показывает картинку с изображением мебели.

Воспитатель: Это игрушки? (Нет. Это мебель.) Молодцы.

Потом показывает картинку с изображением игрушек.

Воспитатель: Ребята, а это игрушки? (Да) Скажите Андрюше, какие игрушки. (Дети перечисляют.) Андрюша, теперь ты понял, какие бывают игрушки?

Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.

Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.

Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.

Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)

Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.

Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал. Ребята, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Самолеты»

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели.

Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?

Кукла: Ой, забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Андрюше что хорошо, а что плохо. А ты Андрюша запоминай.

КуклаХорошо.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением хороших и плохих ситуаций.

Воспитатель: Варя возьми картинку и определи хорошо это или плохо(Ответы)

Артем, возьми картинку и скажи нам, плохо это или хорошо(Ответы)

Даша, возьми картинку. Хорошо или плохо(Ответы)

Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?

Кукла: Да.

Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.

Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо(Хорошо.)

Кукла: Ура! Ребята, а давайте потанцуем вместе. (Давайте.)

Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят».

Кукла: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли определить что хорошо, а что плохо.

Воспитатель читает стихотворение:

…Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

Кукла: «Буду делать хорошо,

И не буду – плохо». Мне пора. До свидания.

Ребята прощаются, и воспитатель уносит куклу за дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цельбеседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества

Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо»беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем.

Материалы: кукла мальчик чумазый, картинки с изображением посуды, мебели, игрушек, карточки с изображением плохих и хороших ситуаций.

Оборудование: магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.

Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.

Воспитатель: Здравствуй Андрюша!

Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо(Плохо.)

КуклаПлохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша(Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?

Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. А что такое игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Андрюше определить какие игрушки бывают.

Воспитатель показывает картинку с изображением посуды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игрушки? (Нет. Это посуда.) Правильно.

Затем показывает картинку с изображением мебели.

Воспитатель: Это игрушки? (Нет. Это мебель.) Молодцы.

Потом показывает картинку с изображением игрушек.

Воспитатель: Ребята, а это игрушки? (Да) Скажите Андрюше, какие игрушки. (Дети перечисляют.) Андрюша, теперь ты понял, какие бывают игрушки?

Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.

Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.

Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.

Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)

Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.

Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал. Ребята, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Самолеты»

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели.

Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?

Кукла: Ой, забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Андрюше что хорошо, а что плохо. А ты Андрюша запоминай.

КуклаХорошо.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением хороших и плохих ситуаций.

Воспитатель: Варя возьми картинку и определи хорошо это или плохо(Ответы)

Артем, возьми картинку и скажи нам, плохо это или хорошо(Ответы)

Даша, возьми картинку. Хорошо или плохо(Ответы)

Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?

Кукла: Да.

Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.

Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо(Хорошо.)

Кукла: Ура! Ребята, а давайте потанцуем вместе. (Давайте.)

Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят».

Кукла: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли определить что хорошо, а что плохо.

Воспитатель читает стихотворение:

…Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

Кукла: «Буду делать хорошо,

И не буду – плохо». Мне пора. До свидания.

Ребята прощаются, и воспитатель уносит куклу за дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Информационная карта группового проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и пр...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Картинки "Что такое хорошо,и что такое плохо"

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Что такое хорошо,      что такое плохо»Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи: формировать представлени...

Беседы по картинкам. Что такое хорошо и что такое плохо?

Беседы по сюжету стихотворения В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Каждая беседа направлена на осмысление детьми причин событий и их нравственную оценку. Ключевым является...