Тема "Правила дорожного движения"
консультация (старшая группа)
Лексическая тема, словарный материал, чистоговорки и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 152.27 КБ |
prezentatsiya_dlya_detey_pdd.pptx | 1.8 МБ |
raskraski_pdd.docx | 558.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Правила дорожного движения».
1. Повторите с ребенком правила поведения на улице.
- Люди могут ходить только по тротуарам.
- Играть и бегать на тротуарах нельзя.
- Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
- В транспорте нельзя шуметь и толкаться.
- Пожилым людям нужно уступать место.
2. Проговорите с ребенком стихотворение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный
— Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без...(Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ... (НЕ играют!)
4. Подберите с ребенком подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать». Вопрос «Что сделала?»
Машина из гаража ____ Машина к дому ______
Машина от дома _____ Машина до дома _______
Машина с моста _____ Машина в ворота ______
5. Дидактическая игра «Из чего - какой?»
Дверь из металла (какая?) -
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...
6. Составьте предложение из слов:
Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
7. Прохлопать слова:
Транспорт, светофор, жезл, переход, дорога, асфальт.
8. Отметь буквы, как показано на образце. Будь внимательным.
9. Помоги мальчику дойти до школы.
10. «Назови ласково».
Машина - машинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...
11. «Один – Много».
пешеход – много пешеходов
перекрёсток - много...
велосипед - много...
светофор - много...
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
12. «Исправь ошибку».
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
13. «Скажи наоборот».
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
14. Какой трамвай проедет по мосту? Раскрась его.
15. Найди две одинаковые машины. Раскрась их.
16. «Чистоговорки»
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;
Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.
17. Прослушать текст и ответить на вопросы.
«Трудолюбивый грузовичок».
Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.
Вопросы к тексту:
- Где жил маленький грузовичок?
- Что делал грузовичок с утра до вечера?
- Из гаража он что сделал, выехал или въехал?
- На заправку он заехал или переехал?
- Когда он заправился, то уехал или заехал?
- К светофору он подъехал или выехал?
- От остановки отъезжал или подъезжал автобус?
- По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?
- До песчаного карьера он доехал или переехал?
- В обратный путь грузовичок поехал или заехал?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...