Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Учим рассказывать стихотворения выразительно»
методическая разработка (подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Родительское собрание по ознакомлению со способами формирования выразительности речи детей при чтении наизусть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Учим рассказывать стихи выразительно»

Задачи: показать значимость выразительного чтения стихотворений, познакомить с работой, которая проводится в детском саду, дать родителям рекомендации по работе над  выразительным чтением стихотворений детьми дома.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Показ работы над выразительным чтением в детском саду.
  3. Связь эмоций, мимики и голоса.
  4. Практические задания по выразительному чтению стихотворений.
  5. Заключение.
  6. Заполнение анкет.

Подготовительный этап.

Изготовление папки-раскладушки «Обучение выразительному чтению стихотворений дома», плакатов «Карта эмоций», «Основные эмоции», таблицы для заполнения смайликами и знакам и препинания, наборы смайликов, тексты стихотворений для выразительного чтения, анкеты.

1.Вступительное слово.

Эпоха общения через социальные сети и телефоны, с помощью смайликов и картинок, создает сложности при непосредственном общении, возникает недопонимание друг друга, т.к. сложнее становится выразить свои эмоции, чувства словами.

Научившись говорить эмоционально, дети будут автоматически читать эмоционально, что поможет им лучше понять характеры героев, смысл произведений, что безусловно отразится в сочинениях, при анализе текстов. Это поможет и во взрослой жизни лучше выражать свои эмоции и чувства в разных ситуациях.

Чтобы красиво прочитать, надо стихотворение и понять, и «прочувствовать» ( почему герою грустно, почему радостно ). Это также обогащает внутренний мир, ребенок приобретает эмоциональный опыт. Только после этого он сможет передать настроение стихотворения при чтении. А как? Наш голос тесно связан с эмоциями, поэтому придется разбираться, какой интонацией воспользоваться, насколько громко читать, где делать паузы, логическое ударение, какую мимику использовать.

2. Показ работы над выразительным чтением в детском саду. ( О.Бондур «Вышел дождик погулять») Родители выступают в роли детей.

3. Связь эмоций, мимики и голоса.

Рассматривание  таблицы 10 основных эмоций по К.Изарду.

C:\Users\Пользователь\Pictures\родс\slide-30.jpg

Беседа о том, насколько дети знакомы с той или иной эмоцией.

Рассматривание карты эмоций.

Игровое упражнение.

Задание: произнести одну и ту же фразу с разными эмоциями ( Баба Клава пошла в лес по грибы ).

Наблюдение: как мы сами пользуемся мимикой.

Заполнение родителями таблиц «Соответствие мимики и голоса эмоциям»

радость

удивление

печаль

гнев

страх

стыд

интерес

вина

Задание: заполнить таблицу смайликами (подобрать из комплекта) и знаками препинания.

4. Выразительное чтение стихотворения родителями с разными эмоциями (И Шевчук «С прогулки»). Наблюдение за изменением восприятия при изменении эмоций.

Исценирование стихотворения Н.Юсупова «Простите».

5. Заключение.

Беседа. Насколько мы сможем помочь своему ребенку при обучении выразительному чтению? Что можем использовать? ( свой пример, аудиозапись, совместное исценирование, чтение по ролям, домашний концерт и др.)

6. Заполнение анкет.

1) Считаете ли Вы, что важно прочитать стихотворение наизусть выразительно?

2) Получается ли у Вас читать выразительно?

3) Обращаете ли Вы внимание на то, как ребенок понимает смысл стихотворения?

4) Обращаете ли Вы внимание на настроение ребенка во время заучивания стихотворения?

5) Полезной ли оказалась полученная информация о работе над выразительностью речи?

6) Нуждаетесь ли Вы в подобной информационной поддержке по вопросам развития ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся играя»

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Подготовительная группа-начало учебного года"

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу п...