Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся играя»
материал (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_tema.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе Тема:  «Учимся играя»

  - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.  

- Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей)   Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.  Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей.  Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь. Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как: 1. способность к подражанию от рождения до семи лет; 2. потребность в общении; 3. природная предрасположенность человека к игре; 4. реализация воображаемых ситуаций; 5. свобода выбора и свобода действий и др. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.  В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.  Воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.  

Тест-задание «Игра в нашей семье». Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жѐлтого, никогда - синего.  

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.  

- рассказываю о своих играх в детстве.  

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребѐнком.  

- купив ребѐнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребѐнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребѐнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.  

- часто дарю ребѐнку игрушку, игру.  

Обобщение:  -Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребѐнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребѐнка.  Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!    

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.   Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.   Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: 

"Цепочка слов"  Цель: обогащение словаря прилагательных.  -Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос: Кошка, бывает какая? (Пушистая, ласковая, разноцветная... ) Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...) Каким еще может быть платье? ( Шелковым, новым, прямым...) Что еще может быть прямым? ( Линия, дорога, взгляд...) и т.д.  

"Семейная олимпиада" Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)

- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.  

"Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания. (игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку) Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).  

"Скажи наоборот" 

Цель: расширение словаря антонимов. (Для этой игры нам понадобится мяч) бросаем мяч, ребенку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ            

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

 ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ  

Игра «Комплименты». Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Стоя в кругу, дети , глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, Например: «Ты добрая», «Умная»,

« Веселая» «Ты лучше всех". Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.  

 «Мои пальчики расскажут» Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

«Пальцы – дружная семья» Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять… (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове) И рога оленя даже… (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)  

«Ай, лады, лады, лады» Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.                              *** Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши), Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).                          

*** Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) На лесной опушке (хлопают в ладошки). Жили-были зайчики (показывают уши) В беленькой избушке (показывают домик). Мыли свои ушки (трут уши), Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук), Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу), Надевали тапочки (показывают).  

«Развиваем речь с помощью скороговорок». 

Чем полезны скороговорки?  (Ответы родителей)  Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.  Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.  Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.  

Итак, проделывайте все пошагово: 

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.  

2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.  

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком  

Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо громко, вопросительно,  восклицательно и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры "Форт-Баярд!

Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой п...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Учим рассказывать стихотворения выразительно»

Родительское собрание по ознакомлению со способами формирования выразительности речи детей при чтении наизусть....

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей

Тема: «КВН. Книга наш- друг»Цель:Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Во что играют ваши дети"

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения,  компьютера и гаджетов на развитие личности ребенка.Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и не...