ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Насекомые.
консультация

Задание для родителей по лексической теме: Насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nasekomye.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        «Насекомые»

Задание  1.      Родителям рекомендуется:

        Спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

        Побеседовать с ребёнком о насекомых;        

        В парке, в лесу рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, комара, паука, муху;

        Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики…)

        Рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

        Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание  2.      Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе).

Муравей сидел около …                       Жук спрятался под …

Божья коровка ползла по …                 Муха ползла по …

Гусеница сидела на …                           Муха села  на …

Задание  3.        Вспомнить загадки  о насекомых.

Задание  4.        Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

Задание  5.         Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко»  (бабочки, пчелы, стрекозы…)         (употребление родительного падежа существительного).

Задание  6.          Дидактическая игра «Бывает – не бывает»    (понимание логико-грамматических конструкций).

        Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

        Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание  7.     Дидактическая игра «Подбери признак»:    бабочка (какая?) - …,

муравей (какой?) - … .

Задание  8.        Прочитать ребёнку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Задание  9.         Прочитать сказку С. Маршака «Муха-цокотуха». Перечислить всех  героев этого произведения. Пересказать своими словами содержание сказки.

Задание  10.       Выучить стихотворение.

                               Скучать некогда.

        Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.

        Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

        - Нектар!

        - А тебе не надоело, не наскучило искать?

        - Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Задание  11.  Пересказ рассказа «Муравей и зерно».

        Муравей нашёл на дороге большое зерно.  Он хотел утащить его в муравьиную кучу, но зерно было тяжёлое. Он  не смог поднять его один.   Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей. Вместе муравьи легко перетащили зерно в муравейник.

Задание  12.      Выучить стихотворение:

        Муравейник, муравейник! Муравей большой затейник.

        Вон, какую сделал гору! А в горе-то коридоры.

Задание  13. Выложить фигурки насекомых из спичек (по образцам взрослых).

        Жук упал, а встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

        Крыльями бабочка машет, с цветка на цветок летает – нектар собирает.

Задание 14.  В альбоме нарисовать или наклеить картинки, изображающие насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашние задания по лексической теме: «Насекомые»

Домашние задания по лексической теме: "Насекомые"...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

Домашнее задание к лексическим темам "Хлеб. Хлебобулочные изделия" и "Насекомые и пауки"

Материал предназначен для распечатки и выполнения в домашних условиях. Это домашнее задание для детей 5-6 лет....

Домашнее задание по лексической теме "Насекомые"

Тема недели «Насекомые»  1.      Рассмотрите картинки.·         Покажи и назови кто изображен на картинках...

«Занимаемся вместе» картотека игровых домашних заданий по лексическим темам для родителей детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

laquo;Занимаемся вместе»картотека игровых домашних заданийпо лексическим темам для родителейдетей 4-5 летс тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...