«Развитие интеллекта ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Интеллект ребенка развивается под влиянием чувственных (сенсорных) впечатлений. Поэтому малышу необходимо предоставить разнообразный мир ощущений, в котором естественным путем развиваются все органы чувств маленького исследователя. Сенсорных впечатлений у ребенка должно быть как можно больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellekta_rebenka_rannego_vozrasta.docx | 169.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллекта ребенка раннего возраста»
Интеллект ребенка развивается под влиянием чувственных (сенсорных) впечатлений. Поэтому малышу необходимо предоставить разнообразный мир ощущений, в котором естественным путем развиваются все органы чувств маленького исследователя. Сенсорных впечатлений у ребенка должно быть как можно больше.
Развитие слуха:
*Предложите ребенку угадать, как звучат предметы домашнего обихода: как звенит стакан, если по нему слегка стукнуть палочкой или ложкой, как поведет себя в той же ситуации железная кастрюля, или деревянный стол, или подушка, погремушка и т.д.
Развитие обоняния, вкуса, осязания:
*Предложите ребенку с закрытыми глазами определить на вкус различные овощи, фрукты, запах различных веществ.
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.)
Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.
Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, и многое другое.
Интересны ребенку игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова разгладить. Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями.
Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.
Можно играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, землей, пластилином, тестом из муки и соли.
Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий чай, горячие батареи, огонь на плите. При купании привлекайте внимание малыша к температуре воды в кране и ванне; можно в один тазик налить теплую воду, в другой прохладную и попеременно опускать ручки или ножки. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно катать ножками резиновые гладкие и ребристые мячики.
Различение цветов:
Подберите палочки, или другие предметы разного цвета.
*Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти кубик того же цвета, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.
*Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и все сложить в эту же коробочку. Затем, то же самое задание выполняйте с зелеными кубиками.
*Используйте кубики 3-4 цветов.
*Если Ваш ребенок знает гораздо больше цветов, называет их самостоятельно, подбирает по цвету разнообразные предметы – это очень хорошо! Это означает, что интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме.
Первые три года жизни - это период оптимальных возможностей, когда речевое развитие ребенка протекает наиболее интенсивно.
На втором году жизни ребенка, ему просто необходимо сначала читать, а потом выучить классические стихи А.Барто
Уронили мишку на пол…
Идет бычок качается…
Я люблю свою лошадку…
Зайку бросила хозяйка…
И пусть вас не тревожит, что ребенок многое не понимает. Во-первых, это вы так думаете, что он не понимает, а во-вторых, он запоминает не понимая.
По окончании карантина не лишайте ребенка возможности общаться с детьми его возраста, ибо в коллективе активно совершенствуется речь ребенка, так как у него есть насущная потребность общаться с детьми.
Развивайте мелкую моторику малыша, так как развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, а развитие речи тесным образом связано с развитием мыслительных функций. Для развития мелкой моторики можно использовать пластилин (лепка) и краски (рисование пальчиками), а также различные сыпучие материалы (крупы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»
Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...