Игры с водой
консультация (средняя группа)
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:
- Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
- Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
- Обогащается словарный запас;
- Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
- Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
- Закаливаем ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 123.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.
«Дождик»
В пробке от пластиковой бутылки проделайте несколько дырочек, заполните бутылку водой, и брызгайте из неё. Играть можно на асфальте, на песке, на траве.
«Игры с поролоновой губкой»
Для этой игры понадобятся две емкости и поролоновая губка. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую. Предложите ребенку сделать это самостоятельно.
«Тонет - не тонет»
Возьмите таз с водой и предметы различной «плавучести». Кидайте в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины. Кидайте поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдайте, что тонет сразу, что по мере намокания, а что не тонет вообще. Объясните ребенку, почему так происходит. Пробка плавает в воде, а железная игрушка тонет. Пробка плавает, потому что она гораздо легче, чем железная игрушка.
«Вылови игрушки»
Приготовьте несколько ёмкостей разного размера (ведерки, тазики, баночки с широким и узким горлышком); орудия для вылавливания предметов (ситечко, ложки деревянные и металлические, сачки, удочки с магнитом и др.). Все ёмкости наполните водой и опустите в них разные предметы (большие и маленькие, тонущие и плавающие). Предложите ребенку, например, с помощью ситечка вылавливать предметы и складывайте их в сухую емкость.
«Наливаем – выливаем »
Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фактуры, объёма).
Приготовьте две емкости одну с водой, а другую пустую. Предложите ребёнку, как с помощью разных предметов можно перемещать воду из одной ёмкости в другую. Проделайте это с разными предметами разного объема (деревянной или чайной ложкой, крышкой, спринцовкой).
«Поймай пузырь на ладошку»
Налейте в небольшой тазик воду, добавьте пену для ванн и начните с помощью венчика взбивать полученную смесь в пену; с помощью соломинки для коктейля, также можно получить пену, если через нее подуть в воду. Покажите ребенку, что пену можно получить и другим способом. Капните средства на губку, опускайте ее в воду и сжимайте в руках.
«Видно не видно»
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Налейте воду в прозрачный сосуд, посмотрите сквозь него вместе с ребенком. Для сравнения, налейте в другой стакан непрозрачную жидкость, например, молоко или воду можно подкрасить красками.
«Разная водичка»
Вода бывает горячая, теплая, прохладная и холодная. Подготовьте емкости с водой разной температуры, опускайте в них руки, чтобы ощутить эту разницу. Бросьте несколько льдинок прямо в таз. Пусть они плавают, а малыш трогает их ручками.
Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...