МАЙ. 1-я неделя. 9 мая- День Победы!
консультация (подготовительная группа)

Шейнкина Елена Львовна

Лексическая тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_pervoe_1.docx418.32 КБ

Предварительный просмотр:

С 06.05. – 11.05.2020 г.

Лексическая тема: «9 мая – День Победы».

Существительные: праздник, победа, война, фашисты, завоеватели, захватчики, народ, неволя, рабство, героизм, победитель, солдат, рубеж, граница, труд, братство, Отечество, страна, памятник, обелиск, Вечный огонь, память, ветеран, награды, салют, Могила Неизвестного Солдата.

Глаголы: завоевать, решиться, захватить, напасть, бомбить, поработить, ошибиться, отступить, капитулировать, помнить, охранять, чтить, рассказывать, вспоминать, приглашать, награждать, воевать, не забывать, участвовать, защищать, отдать, погибнуть.

Прилагательные: далёкие, военные, мужественные, молодые, фашистские, немецкие, страшная, захватническая, победоносная, пограничная, вражеские, отечественные, молодые, вечные, отважные.

Наречия:мужественно, бесстрашно, правильно, смело, вечно, памятно.

Беседа о Великой Отечественной войне

Солдаты нашей армии освобождали во время Великой Отечественной войны наше Отечество и многие другие страны от фашистских захватчиков  - врагов, напавших на нашу Родину.

(Объясните значение слова «Отечество» — страна, где человек родился и вырос.) Наши воины дошли до города Берлина. Но многие не вернулись с фронта и остались навечно лежать там, где их сразила вражеская пуля. Люди не забыли и никогда не забудут подвига наших солдат. В честь памяти павших воздвигнуты памятники. В честь героев названы многие улицы городов и сёл нашей Родины.

(Объясните значение слова: «фронт» — место, где солдаты разных армий воюют друг с другом; «подвиг» — смелый, героический поступок; «сразила пуля» — убила; «воздвигнуты » — построены.)

• Скажи наоборот

Храбрый — трусливый.

Большой — маленький.

Старый — молодой.

Военный — мирный.

Добрый — злой.

Водный — сухопутный.

Подбор признаков к слову солдат. Какой должен быть солдат?

Храбрый - сильный – отважный –смелый - умный.

Решительный – выносливый – честный – ловкий – меткий.

Вопросы к рассказу взрослого  о Великой Отечественной войне

1. Когда была Великая Отечественная война?

2. Какие народы воевали в этой войне?

3. Почему Германия напала на нашу страну?

4. Кто сражался на войне?

5. Как помогали старики, женщины и дети сража

6. Кому мы обязаны своим счастливым детством?

7. Почему праздник Победы самый главный из праздников?

8. Как мы можем помочь ветеранам?

9. Почему нельзя забывать эту страшную войну?

 Заштрихуй простым карандашом!!!

Пальчиковая  гимнастика «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Знамя красное несут,

Пушки грозные везут.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

• Сосчитай парами до десяти и обратно

Два храбрых пехотинца, четыре храбрых пехотинца,., десять храбрых пехотинцев.

Десять храбрых пехотинцев, восемь храбрых пехотинцев...

Аналогично: старый ветеран, красивый обелиск, достойная награда.

• Образуй новое слово

На земле защищала Родину пехота — сухопутные войска.

В воздухе воевали лётчики — воздушные войска.

На море служат моряки — военно-морской флот.

На границе служат пограничники — пограничные войска.

Десантники прыгают с парашютов — десантные войска.

Солдаты охраняют мир с помощью ракет — ракетные войска.

• Закончи предложение

(Предложите ребёнку закончить предложение, исходя из своего опыта. Словосочетание

в скобках следует договорить в случае возникновения затруднений. Ребёнок сам может договаривать свой образец.)

Во время Великой Отечественной войны солдаты защищали свою Родину, чтобы ... (жить в свободной стране). Часто они погибали в бою, чтобы ... (враг не прошёл дальше). Мужественные люди уходили на фронт добровольно, чтобы ... ( быстрее разбить врага). Мы должны помнить о той страшной войне, чтобы ... (это не повторилось). В наших силах помочь ветеранам войны, чтобы ... (они знали: их подвиг не забыт). Мы празднуем День Победы каждый год, чтобы ... ( напомнить о павших и величать живых ветеранов). Помни, кто помог тебе жить в счастливой стране, чтобы ... (не допустить повторения ужасов войны).

Вставь пропущенный предлог

Девятого мая 1945 года наша страна — Советский Союз, подписала... Германией договор о том, что мы победили... этой войне ( с, в ) . ... тех времен — 9 Мая... всей стране считается Днём Победы (с, по). После долгих, военных пяти лет враг был полностью разбит и изгнан ... страны ( из). Много солдат и мирных жителей погибло ... этой страшной войне ( в). Но те, кто остался... живых, помнят эти страшные события и рассказывают нам о них (в ). Каждый год — 9 Мая,... День Победы, мы стараемся пригласить ветеранов войны, чтобы поблагодарить их ... великий подвиг ( в, за). Также ... память о погибших во время войны построено много памятников, музеев, зажжён Вечный огонь (в ). Мы приносим цветы... могилам павших героев, склоняем голову... Вечного огня ( к, возле). Это лишь маленькая благодарность ... то, что мы живём...  свободной стране,... мирным небом ( за, в, под).

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

 1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз)

2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).  (пов.5-7 раз)

3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз)

4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец  подложить под язык и  производить им колебания кончика языка   (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз).

 5. Автоматизация звука р в словах, в предложениях.

 карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка.

матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость.

Проговаривание предложений:

 У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. 

Проговариваем  стихи:

 Мухомор

В яркой куртке мухомор – гордо сел на косогор.

Нам на нужен мухомор – не пойдём на косогор.

Грузовик огромный,

Труженик большой,

 Грузы многотонные

 Возит день – деньской.

D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gifD:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..." (для родителей)

Тематическая неделя "Этот день Победы порохом пропах..."...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю тема: «День Победы».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     тема: «День Победы»....

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Перспективное тематическое планирование на неделю. Тема: День победы.

Перспективное тематическое планирование на неделю. ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....