Родительское собрание на тему "Дети и их права"
материал

Храмова Татьяна Ивановна

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_ih_prava.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИИЕ

на тему

"ДЕТИ И ИХ ПРАВА"

Воспитатель: Храмова Т.И.

Гусиноозерск

2018

 

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права». Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка? (Родители пишут).

А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Родители пишут).

Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он записал об обязанностях? (Желающие зачитывают)

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их просто мало знаем? (Пауза.)

Наше собрание поможет ответить на этот вопрос.

В последнее время в нашей стране много – даже слишком много – говорят о правовом государстве. Не кажется ли вам, что это выражение стало своеобразным заклинанием наших дней? Отдав целые десятилетия клятвам про коммунизм и социализм, теперь мы без конца употребляем заклинание нового свойства: правовое пространство, правовое общество, правовое государство.

На наш взгляд главное – что имеется в сердце человека и его душе. Пусты они – и никакое абсолютно точно сформулированное право не поможет.

Нельзя при этом отрицать и юридическую сторону: право и закон. Наиважнейший смысл всех международных актов о правах ребёнка заключается в общих принципах защиты детства, вытекающих из общепризнанных прав человека любого возраста и означающих прежде всего осознанную ответственность мира взрослых перед миром детей.

Основной определяющий права человека документ – Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединённых Наций (ООН) в 1948 г.

Потребовалось долгих 11 лет, чтобы из этого, касающегося каждого человека, документа выросла Декларация прав ребёнка, принятая 20  ноября 1959 г.

Наиболее современный документ – Конвенция ООН о правах ребёнка, принятая в 1989 г.  В СССР она ратифицирована 13 июня 1990 г. Ратификация – обязательства нашей страны на будущее, подчёркивающие уважение прав человека вообще и ребёнка в частности.

Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека.

А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Кукольным театром инсценируется фрагмент русской народной сказки «Заюшкина избушка».

На стенде вывешены листы, на которых написаны выдержки из статей Всеобщей декларации прав человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными  и равными в своём достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живёт.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.

Воспитатель обращает внимание родителей на стенд. Просит выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки.

Это статья 12 ( зачитывает).

Действия Лисы можно связать со статьёй 13 (зачитывает). Только вот, реализовывала она своё право неприемлемым, незаконным путём.

Предлагаю  вам выполнить следующее упражнение.

Возьмите лист бумаги, где изображены силуэты домов: один слева – место вашей работы, а справа – ваш дом. Нарисуйте, пожалуйста, дорогу от места вашей работы до дома и то, что вы видите вокруг,. Возвращаясь с работы домой. Придумайте название для этой дороги.

Родители рисуют. У каждого лист с силуэтами домов и набор цветных карандашей ( 6 цветов).

По окончании работы (3-4 мин.) обсуждаются рисунки.

Обращается внимание:

- на длину и форму дороги;

- её ответвления, к чему они направлены;

- выбор цвета;

- объекты и предметы, расположенные по сторонам дороги;

- их размер и содержание;

- смысл названия.

Воспитатель говорит лишь о том, что анализируется, а на конкретных работах внимание не заостряется.

На столе лежат рисунки ваших детей. Это они изобразили своё видение дороги от детского сада к дому. Рассмотрите их.

Думаю, что рисунки ваши и ваших детей дают пищу для размышлений: а всё ли мы делаем так, чтобы своё право на жилище реализовать качественно? Можем ли мы сделать так, чтобы дом был не только крышей над головой, а самым дорогим для нас и наших детей местом на этой земле?

А теперь опять обратимся к сказке.

Дети инсценируют сцену из сказки А.Толстого «Приключение Буратино» (фрагмент, когда Мальвина пытается обучать Буратино, а тот не желает обучаться).

- Как вы думаете, какую статью Всеобщей декларации прав человека сейчас продемонстрировали наши юные артисты? (Статья 26)

Сейчас  учитель … расскажет, как ваши дети реализуют это право.

Учитель рассказывает об успеваемости детей, их достижениях, о проблемах в обучении.

Дети одеты в костюмы африканцев и загримированы негритянами, танцуют под песню «Чунга-чанга».

Как вы думаете, о какой статье напоминает этот танец? (Статья 2.)

А сейчас внимание на экран.

Демонстрируется фрагмент фильма «Один дома» - наиболее комедийная ситуация.

По окончании фильма родители называют статью, соответствующую просмотренной ситуации. ( Статья 3)

Родителям предлагается игра. Все встают в круг. Одному из родителей даётся какой-либо предмет. Он берёт его и говорит: « Я убеждён, что мой ребёнок самый лучший», затем предмет передаётся другому. У кого он в руках, тот говорит: «Я убеждён, что мой ребёнок…» ( продолжает фразу). Предмет возвращается к ведущему, когда все выскажутся.

Спасибо, можете сесть, а теперь послушайте магнитофонные записи.

Прослушиваются записи высказываний детей. Ребёнок начинает с фразы: «Я думаю, что учиться надо для того, чтобы…».

Какая статья подходит к нашей игре или высказываниям детей? (Статья 19)

Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобнее, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать хорошую музыку.

Звучит аудиозапись «Апрель» из «Времён года» П.И.Чайковского.

Какие картины во время звучания музыки вы представляли?

Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали своё право на наслаждение искусством (Статья 27)

Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.

Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.

Хочется закончить словами писателя Альберта Лиханова: «Право ребёнка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребёнка поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида обеспечивает ему эти права, а мы, зрячие, - родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…»

Спасибо за сотрудничество.

Родителям раздаются памятки, где написаны выдержки из статей Всеобщей декларации прав человека, а эпиграфом взяты вышеупомянутые слова А.Лиханова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе проводимого совместно с детьми на тему "Правила поведения на дороге" ....

Родительское собрание на тему "Ребёнок и правила дорожного движения"

    Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребёнку особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если он всё равно переходит через улицу, только держась за руку взрослого...

Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства   маленького ребенка в семье"...

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...

Конспект родительского собрания – диспута по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей»

Конспект родительского  собрания – диспутапо Конвенции о правах ребёнка«Защитим наших детей»...

Родительское собрание на тему: «Когда сердцем правит любовь»

Время проведения: ноябрь.Форма проведения: круглый стол.Цель: познакомить родителей с исторической личностью Сергием Радонежским; вызвать интерес к его жизни и подвигам; привлечь родителей к воспитани...