УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители, предлагаю вам воспользоваться данными советами в области развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
Уважаемые родители, предлагаю вам воспользоваться данными советами в области развития речи. Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. В домашних условиях при организации совместных игр с ребенком. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения.
Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Задачи: учить понимать образные слова в пословицах и поговорках;
Тише едешь – (дальше будешь).
Крепкую дружбу водой - (не разольёшь).
Один в поле - (не воин).
Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).
Под лежачий камень – (вода не течет).
Семь раз отмерь – (один отрежь).
Что посеешь – (то и пожнешь).
Дидактическая игра «Угадай-ка».
Задачи: учить понимать образные слова в пословицах, фразеологизмах.
Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос.)
Не цветы, а вянут? (Уши вянут.)
Что можно услышать в полной тишине? (Как муха пролетит.)
В чем можно утонуть- опечалившись? (В слезах.)
Какую часть лица надувают обидевшись? (Надуть губы.)
Что можно искать в поле? (Ищи ветра в поле.)
Дидактическая игра «Одним словом».
Задачи: учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов.
Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Вылетело из головы. (Забыть.)
Как по команде. (Дружно.)
Со всех ног. (Быстро.)
Рукой подать. (Близко.)
"Какой? Какая? Какие?"
Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Назови ласково"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
"Скажи наоборот"
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
"Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений.
-Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
-Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
-бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
-Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
-Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
"Кому угощение?" (употребление трудных форм существительных)
"Зоопарк" (развитие связной речи).
Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
"Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
"Назови три слова" (активизация словаря)
-Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
-Что можно варить?
-Что можно читать?
- Чем можно рисовать?
- Что может летать?
-Что может плавать?
- Что (кто) может скакать? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...